Рецензии: «Окуджав» - «Предатель» *** (Слушать)
2017, «Студия Союз»
Группа «Окуджав» (или OQJAV) почему-то кажется очень важной изданиям, всё ещё претендующим на формирование музыкальных вкусов аудитории. Описывая её творчество, многие журналисты почему-то переходят на интимный полушёпот. Подобное же действие на критиков оказывает ещё музыка группы «Обе две», чья солистка Катя Павлова до недавнего времени входила и в состав «Окуджав». Но если у «Обе две» по крайней мере на раннем этапе было несколько смешных обаятельных песенок, то чем подобным мог похвастать «Окуджав»? Читать, как у критика сердце упало и забилось сильнее под музыку группы, возможно, кому-то интересно - но никак не помогает вычленить в творчестве расхваливаемого проекта какую-нибудь, например, запоминающуюся песню. Что характерно, прослушивание альбомов «Окуджав» тоже не дало никаких результатов в смысле ярких треков.
В мае 2017 года группа с помпой провела прощальный концерт, но не прошло и трёх месяцев, как оно возродилось в обновлённом составе - уже без г-жи Павловой - и выпустило четырёхпесенный мини-альбом «Предатель» со странной обложкой. В день релиза жертвой необъяснимого обаяния «Окуджав» стал музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов, сообщивший, что раньше он не переносил эту группу, а теперь полюбил всем сердцем. Я, признаться, вообще не планировал слушать эту работу, заранее догадываясь, что она оставит меня равнодушным, но признания Бориса вынудили изменить решение: а вдруг и на меня наконец подействуют сказочные чары Вадима Королёва и его новой компании?
Что сказать? Подействовали, но очень фрагментарно, причём в самый последний момент. Первые три песни «Каблучки», «Линда» и «Парижанка» - манерный, но не слишком обаятельный инди-поп с выпендрёжными претенциозными текстами. Королёв явно находится на пути в хитмейкеры, его мелодии постепенно обретают необходимое в попсе бесстыдство - но по-прежнему очень сильно ощущается, что все песни сочиняются и исполняются не для людей, а для того, чтобы верные «акулы пера» сообщили миру, как их от этого мини-альбома захолонуло и рассупонило.
А ведь привычка дослушивать до конца есть не у всех. Те, кто выключат после первого, второго или третьего трека, рискуют не узнать, что у «Окуджав» наконец-то появилась песня, которую хочется слушать много раз и которая способна подействовать почти на всех, а не только на трёх дружественных журналистов. Начинаясь с почти провокационной фразы «ты хотела выйти в белых маминых трусах, я хотел один смотреть на это, но толпа», композиция «Мишка» приходит к грустному и трогательному припеву «Мишка, Мишка, кто тебе снится, я и та девушка, мы втроём кидаем синицам хлебушек», в котором есть что-то до одури настоящее: бардовская искренность, сентиментальность и простота эстрады 60-х и очень запоминающийся рефрен. Это песня, дающая группе «Окуджав» отличный шанс выйти за пределы своего выдуманного мирка - если, конечно, у проекта есть желание оттуда выйти.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.