Рецензия: Urbanistan - «Целуешься?» **** (Слушать)
2017, Tunecore
«Рэп и хип-хоп» - таким жанровым определением характеризуется альбом харьковской группы Urbanistan, хотя даже по названию проекта понятно, что к музыке «урбан» музыканты относятся довольно иронично. Кстати, странно, что этот термин до сих пор не использовал никто из москвичей, глядя на вусмерть перекопанный в интересах ложной урбанизации центр города. Ну да ладно, сейчас не об этом.
Альбом «Целуешься?» не следует слушать по порядку, от первой песни к последней. Нужно вооружиться пультом или мышкой и хорошенько поскакать по трек-листу, стараясь, чтобы «рэп и хип-хоп» не попадался в начале. Нет, конечно, можно сразу включить первый трек «Чёткая песня», которая начинается со слов «Королевство кривых зеркал» - это кал, Олю и Яло сюда в принципе никто не звал» и представляет собой неплохой образец борзого и ироничного хип-хопа, но лучше начать с композиции под номером 3 - «Ницца5». Да, вы угадали - это «5'nizza» наоборот, красивое посвящение землякам из группы «Пятница». И не просто посвящение, а довольно точная стилизация, одновременно уважительная и трогательная.
Значит ли это, что «Урбанистан» косит под «Пятницу»? Ну, он бы мог, если бы захотел, но его интересы гораздо шире. В этом можно убедиться в треке №4 под названием «33 коровы»: нет, это не кавер-версия песни из саундтрека «Мэри Поппинс, до свиданья». Это - кавер-версия нескольких десятков известных песен, так как текст «урбанистанских» «Коров» полностью состоит из фрагментов других известных композиций: «А у дельфина 33 коровы, а на восьмом этаже мой дельтаплан, моё сердце и группа крови, no woman, don't worry...» и так далее в течение двух минут с лишним. Заметьте, что в этой песне тоже нет рэпа, а есть регги, бард-рок и «Пятница». Но если уж душа просит речитатива, дальше следует послушать шестой трек «Мы» - хип-хоп на украинском языке, не столько уж частый гость в наших аудиоколонках.
После этого нужно обязательно переходить к девятому треку «Целуешься». Хотя, если вы не привыкли растягивать удовольствие, с него можно и начать. Солист сразу заявляет: «Так, давайте без лишних предисловий, как бы прямым текстом, открыто и честно, в этой песне смысла не будет, не пробуй найти его. Зато припев интересный - лёгкий, простой, не напрягает, не волнует. Ура, деградация торжествует», - после чего переходит к припеву, действительно простому, лёгкому и привязывающемуся намертво. Не начать напевать «целуешься со мной, целуешься с одним, целуешься с другим» после прослушивания песни решительно невозможно, хотя Urbanistan изо всех сил пытается придать произведению юмористическую окраску, написав ещё несколько ворчливых куплетов типа процитированного первого. «Песня состоит из тупых припевов, и они без конца повторяются, а в куплетах ненужный трёп, над которым можно вообще не париться», - здорово, великолепно, и многие музыкальные хохмачи будут прятать слёзы от посторонних, слушая этот шедевр.
Вот в общем-то и всё. Теперь можно включить и все остальные промежуточные треки, чтобы наконец получить анонсированный «рэп и хип-хоп», а можно и не включать, ибо в сравнении в перечисленными песнями прочие выглядят совершенно необязательными. Хотя каждая из них начинается с короткого объявления «Вы выбрали такую-то песню», что тоже звучит остроумно и свежо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.