Рецензия: Роман Бестселлер - «Мясников» *** (Слушать)
2017, Universal Music
Аннотация сообщает: «записав внушительную порцию хитов для других артистов, в том числе Ивана Дорна и Джигана, Роман Бестселлер начал готовить мясистые аранжировки и для себя самого». Это так, но не вполне относится к альбому «Мясников»: ровно два года назад Роман выпустил полноценный дебютный диск «Modno». Правда, пластинку издавал другой лейбл, так что, по логике нового издателя, это как бы и не считается. Если вдруг «Мясников» «не пойдёт», через пару лет талант Бестселлера обнаружит ещё какая-нибудь звукозаписывающая компания - и снова напишет пресс-релиз про «бывшего хитмейкера Ивана Дорна, занявшегося сольной карьерой».
К слову, в названии «второго дебютного альбома» для непосвящённых таится немалая интрига. Название необычное, что там говорить. К сожалению, это не посвящение «уральскому пельменю» Вячеславу Мясникову и его музыкальной карьере, а обнародование настоящей фамилии Бестселлера. Особой «мясистости аранжировок», честно говоря, там не наблюдается, но отказ от псевдонима, даже частичный, обычно означает некую новую степень откровенности. Вопрос только, по сравнению с чем. От альбома «Modno» «Мясников» отличается не слишком, да и вообще не кажется прорывным. Это не та пластинка, которую нужно обязательно немедленно послушать, потом переслушать и постараться рассказать о ней всему миру. Разумеется, Роман Бестселлер очень точно воспроизводит тот самый саунд, который сейчас считается модным на стыке R'n'B и русскоязычной поп-музыки. Но не факт, что «кридоносность» звука и дорновские приёмы сами по себе делают из человека звезду: в России, если песни не «лягут на уши», то и саунд не поможет (даже скорее помешает). «Мясников» же состоит не из хитов, а из старательных приятных треков - слишком танцевальных, чтобы им подпевать, и слишком фоновых, чтобы их запоминать. Роман Бестселлер аккуратно экспериментирует с хаусом и соулом, стараясь сохранить баланс между клубной музыкой и попсой - в результате получается как-то усреднённо и без особой уверенности в точном попадании в цель.
Universal подписал Бестселлера явно на перспективу, в надежде на то, что количество подобной музыки перейдёт качество в виде обвальной народной любви. Если у Егора Крида и Ивана Дорна получилось, почему не должно получиться у Артёма Пивоварова и Романа Бестселлера? У Егора больше привязчивых хитов, у Ивана больше творческой наглости - но вдруг они сделают востребованными не только себя, но и весь русскоязычный урбан? Может сделают, а может, и нет. Несколько лет назад Universal Music заключил контракт с другим Романом по прозвищу Кенга и стал ждать, когда народ потянется за модной «фирменной» музыкой отечественного производства: типа «только вы это захотели, а у нас это как раз уже есть». Увы, не сработало.
Сработает ли сейчас, зависит уже не от альбома «Мясников», а от малопредсказуемой конъюнктуры музыкальных вкусов. Судя по этой пластинке, для Бестселлера пока важнее верность концепции, чем попытка попасть в хитовые чаяния публике. Аудитории же важнее запоминающиеся песенки, поэтому она отметит «Тай» и «Летний дождь», а остальное, скорее всего, воспримет как ненавязчивый фон.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.