Рецензия: «Бумбокс» - «Голий король» **** (Слушать)
2017, Melomania
Отношение к «Бумбоксу» с годами менялось. Сначала удивлялись, как это группу все полюбили без традиционных методов медиараскрутки. «Бумбокс» были одними из первых, кому это удалось: «Вахтёрам» по телевидению не крутили, но эту песню каким-то образом узнали почти все. Потом ретивые рецензенты подзуживали Андрея Хлывнюка и Ко, призывая их к каким-то музыкальным экспериментам: вот вы свой стиль нашли, а попробуйте его как-нибудь разнообразить. Потом «Бумбокс» слегка выпал из поля зрения российских поклонников: хотя «Вахтёрам» по-прежнему с удовольствием использовали конкурсанты музыкальных шоу Первого канала, для знакомства с новыми песнями нужно было приложить некоторые усилия. Перед прослушиванием мини-альбома «Голий король» я поймал себя на мысли, что как раз хотел бы услышать не какие-то эксперименты, а старый добрый «Бумбокс», с его необычными сочетаниями жалобности и ироничности, мелодичности и ломаных ритмов. Рассказывая о новой работе украинской прессе, Хлывнюк намекнул на то, что у «Бумбокса» появились песни «гражданского содержания» - и было довольно любопытно узнать, сможет ли это органично вписаться в привычный стиль и настроение группы.
Опасения оказались напрасными - это всё тот же «Бумбокс», какой надо «Бумбокс». Причём повзрослевший и научившийся чему-то новому. Стилистические изменения происходят у группы не ради изменений, а естественным путём - впрочем, и проявляются-то они ближе к концу диска и при участии специальных гостей. А в начало альбома попали те самые «гражданские» песни - украиноязычные «Голий король» и «Сталеві квіти». Здесь «Бумбокс» чуть больше внимания, чем раньше, уделяет насыщенности текстов - но не в ущерб мелодичности. Треку «Сталевi квiти» очень идут тревожные интонации Хлывнюка, а в «Болєльщике» музыканты доказывают, что запись весёлых и даже легкомысленных песен тоже доставляет им немало удовольствия. Как и слушателям.
Композиция «Колишня» уже знакома слушателям, а если нет, то нужно быстрее знакомиться - хотя бы для того, чтобы отметить чудесное превращение «Бумбокса» в альт-рокеров в припевах трека. «Вечiр в Рiо» был написан для группы O.Torvald и записан для альбома совместно, причём на русском языке. Коллаборация получилась очень удачной, особенно по плотности звучания в тех местах, когда коллективы играют и поют в унисон. Бонус-треком стала акустическая версия известной песни «Люди»: если кто-то из слушателей обеспокоился нестандартным звучанием «Бумбокса» в двух предшествующих произведениях, то акустика звучит, как вполне традиционный, красивый и мелодичный хит группы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.