Рецензия: «Комсомольск» - «Касса свободы» ***
2017, Peter Explorer
Девичий инди-дуэт «Комсомольск» выпустил второй мини-альбом за два месяца: вслед за «Комсомольском-1» появилась «Касса свободы», причём группа успела обновить состав музыкантов. Солистки, правда, остались в строю, поэтому вторая работа получилась такой же звонкой, как и первая. Как сказал Николай Добронравов, «звени, отваги колокол, в дороге все, кто молоды, нам карта побед вручен, Отчизне в дар останутся рабочей славы станции, запомните их имена: Любовь, Комсомол и Весна». Или, как сказал он же, «мы пройдем сквозь шторм и дым, станет небо голубым, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».
Советских поэтов-песенников можно цитировать ещё долго, но у Даши Дерюгиной и Арины Андреевой есть важное преимущество перед ними: солистки «Комсомольска» молоды здесь и сейчас, им интересно настоящее время, и они чувствуют его язык. Естественная наглость звучит интереснее вымученного задора, и в текстах с лёгкостью перемешиваются любовные коллизии с политическими реалиями, а культурные новости - с манифестами нового поколения. Иногда даже проскальзывают матерные словечки, без которых, пожалуй, можно было бы и обойтись. Иногда мат настолько на своём месте, что его не замечаешь, потому что без него не обойтись. В случае с «Комсомольском» такой лексике всё же удивляешься - видимо, зря девушки прибегают к таким искусственным и скандальным средствам усиления эффекта от творчества. На том этапе, когда группу мало кто знает, эти выстрелы могут уйти в песок, а если «Комсомольск» станет важной культурной величиной, тогда к ней станут прислушиваться и без мата.
Первая песня «Звёзды» сразу задаёт нормальный темп и смысловую интенсивность - даже возникает ощущение, что изобилием и смелостью текстовых идей группа пытается замаскировать неочевидность мелодии. В «Зависти» «Комсомольск» оставляет в покое политику и неизвестно за что обруганную в первом треке Веру Полозкову и кокетливо поёт от первого лица о неудавшейся жизни и зависти к более удачливым индивидуумам. Всё это исполняется такими довольными и лукавыми голосами, что становится понятно, что этим самоуничижительным словам верить нельзя. Трек «Свободная касса» в перефразированном виде дал название всему диску, а его текст тоже содержит немало реалий нашей жизни, однако слушать становится всё сложнее из-за почти акынского однообразия мелодики. Та же проблема обнаружилась в лирической и злободневной песне «Соня» - текста на порядок больше, чем музыки.
К этому моменту у слушателя может оформиться мысль, что азарта исполнения и точности в описании ландшафта для получения хороших песен недостаточно. Перекосы «Комсомольска» утомляют - но группа, видимо, тоже это чувствует и не злоупотребляет вниманием аудитории: в мини-альбом входит всего четыре композиции, и он завершается раньше, чем мог бы начать серьёзно раздражать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
Американский музыкант Питер Ярроу, известный как участник фолк-группы Peter, Paul and Mary, скончался 7 января 2025 года в возрасте 86 лет в своем доме в Нью-Йорке. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на официальных представителей покойного. В последние годы Питер боролся с онкологическим заболеванием.
Питер Ярроу родился 31 мая 1938 года в Нью-Йорке, начал петь, будучи студентом Корнеллского университета, а во время выступления на Ньюпортском фолк-фестивале его заметил менеджер Альберт Гроссман, у которого было видение «обновленной версии Weavers» - легендарной фолк-группы Пита Сигера. Вскоре в коллектив были приглашены вокалисты Ноэль Пол Стуки и Мэри Трэверс, и в 1961 году была создана группа Peter, Paul and Mary.
Трио подписало контракт с Warner Bros. Records и быстро добилось успеха со своими первыми синглами «The Lemon Tree» и «If I Had a Hammer», а также выиграло две премии «Грэмми» в 1962 году. Их кавер-версия песни Боба Дилана «Blowin’ in the Wind», выпущенная в июне 1963 года и исполненная ими рядом с Мартином Лютером Кингом на историческом Марше на Вашингтон в августе того же года, сделала их суперзвездами и одной из самых влиятельных и популярных фолк-групп США 1960-х. В последующие годы трио записало много хитов, в том числе «Puff the Magic Dragon», соавтором которой (как и многих других песен Peter, Paul and Mary) был Ярроу. Он также много занимался общественной деятельностью, высказывался против войны во Вьетнаме. Питер также выступал вместе со своей дочерью Бетани Ярроу и виолончелистом Руфусом Каппадокией в составе трио Peter, Bethany and Rufus.
- В честь моего отца и его наследия вместо цветов или любого другого подарка, пожалуйста, рассмотрите возможность внесения пожертвования в его некоммерческую организацию Operation Respect - программу по борьбе с буллингом, которая была реализована в более чем 22 000 школ по всему миру, помогая создавать следующее поколение чутких, заботливых, уважительных граждан, - заявила Бетани. - Ему было бы очень приятно знать, что дело его жизни будет продолжаться.
- Будучи единственным ребенком в семье, росшим без братьев и сестер, я мог бы получить все внимание моих родителей, но с образованием Peter, Paul and Mary у меня внезапно появился брат по имени Питер Ярроу, - говорит единственный оставшийся в живых участник группы Ноэль Пол. - Он был шафером на моей свадьбе, а я на его. Он был любящим «дядей» для моих трех дочерей. И хотя его комфорт в городе и моя любовь к деревне, как правило, разделяли нас географически, наши разные взгляды часто отмечались в нашей дружбе и нашей музыке. Я был на пять месяцев старше Питера, который стал моим творческим, неудержимым, непосредственным и музыкальным младшим братом, но в то же время я вырос, чтобы быть благодарным и любить его зрелую не по годам мудрость и вдохновляющее руководство, которыми он делился со мной, как старший брат.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Мэри Трэверс скончалась в 2009 году в возрасте 72 лет от лейкемии.
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».