Рецензия: Casual - «Не выпускай из сердца теплоту» *** (Слушать)
2017, Navigator
У нового поколения новые герои, поэтому к русским рокерам сейчас принято относиться снисходительно и иронично - почти как к бардам в растянутых свитерах. В некоторых статьях про модную музыку даже встречаются советы никогда не слушать Шевчука и Шахрина, дабы не заразиться от них нафталиновой заскорузлостью. Причём авторам совершенно невдомёк, что Юрий Юлианович Шевчук вполне держит руку на пульсе новых тенденций и окружает себя молодыми пытливыми музыкантами. Ну да ладно, сейчас не об этом. А о том, что всё равно находятся люди, которых не пугает, а наоборот льстит сравнение с Шахриным и Галаниным. И они упорно копают ту же яму, которая, казалось бы, давно выкопана, в зачастую тщетной надежде хотя бы слегка подвинуть из эфира «Нашего радио» классиков русского рока.
Попытки группы Casual встроиться в стройные ряды последних долгое время вызывали недоумение. Казалось, что кондовость - плохой помощник в деле привлечения аудитории, а Алексей Яшин и Casual будто бы специально повторяли все сложившиеся в жанре штампы. Некоторые песни были при этом неплохи и действительно попали в радиоэфир, но большинство композиций широкая аудитория не услышала (или, услышав, постаралась побыстрее забыть). «Не выпускай из сердца теплоту» - уже пятый альбом Casual, и похоже, они всё-таки не прикалываются, постмодернистски подражая не самой актуальной музыке, а сочиняют и играют её вполне искренне. А это во многом меняет дело. Герой Райана Гослинга из «Ла Ла Лэнда» был одержим джазом и в конце концов заставил многих уважать эту свою причуду. Алексей Яшин и Casual транслируют миру свои эмоции и мысли в формате русского рока - ну что же, придётся принять и это. В конце концов реально есть что-то героическое в том, чтобы в 2017 году назвать пластинку «Не выпускай из сердца теплоту» и встать в один семантический ряд с «Наполним небо добротой» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Лирика Яшина под стать названию альбома полна наивности и одновременно максимализма, а музыка по-прежнему представляет собой смесь «СерьГи», «Анимации», «Воскресения» и «Танцев минус» - но эти странности, пожалуй, компенсируются яростной честностью исполнения. Неожиданным образом группе Casual удалось вдохнуть свежей энергии в жанр, пик расцвета которого остался в прошлом.
Эта энергия особенно идёт лирическим песням. Самым красивым треком альбома стала композиция «Мама, ты знаешь...», представленная в двух версиях: с оркестром «Глобалис» и в виде трио с Хелависой и Сергеем Галаниным. Диск содержит несколько бонусов, представляющие собой концертные записи с оркестром: результат спорный, но сама идея свидетельствует о том, что Casual серьёзно думает о развитии своих аранжировок. Алексей Яшин не отошёл и от традиции включать в трек-лист одну скандальную песню. На альбоме «Сделай тише» это была «На пляже», где лидер группы нарциссически любовался собой и обругал некоторых куда более известных музыкантов. А в новый диск Casual вставил композицию «Чартова дюжина», посвящённой, не поверите, программной политике «Нашего радио». Приговаривая «дюжина, дюжина нами не заслужена», группа довольно точно описывает контент эфира радиостанции и выражает недовольство своими скромными достижениями в хит-параде «Чартова дюжина». Что самое ужасное, это не слишком похоже на шутку: Casual не слишком силён в фельетонах и привык открыто говорить о том, что волнует. Или это такой простодушный способ пригласить к дискуссии и тем самым повысить интерес к себе?
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.