Рецензия: «Х.З.» - «Пощады не будет» ***
2017, «Союз Мьюзик»
Группа «Х.З.» известна своими похабными песенками ультракороткого «частушечного» хронометража. Коллектив клепает их в промышленных масштабах, и в некоторые альбомы входило чуть ли не 50 треков, да и номерных пластинок у «Х.З.» накопилось почти 30. Перед «Пощады не будет», правда, в дискографии группы возникла трёхлетняя пауза. С чего вдруг? Сие науке неизвестно. Предположения о том, что Бегемот и Карабас стали более строго отбирать произведения для издания или решили как-то переформатировать свой жанр, прослушивание нового альбома опровергло. Не считать же изменением наличие в списке треков всего тридцати двух единиц? В остальном «забейцы» твёрдо верны своим принципам: карикатурка на обложке, скабрезные песенки под обложкой. И, как всегда у «Х.З.», грань между остроумной непристойностью и постыдной пошлостью то и дело переступается. Их неполиткорректность вызывает смешанные чувства от восторга до возмущения, а их зацикленность на половом вопросе даже удивляет. Мужчинам под 50, и это не фигура речи - оба лидера до конца года отметят юбилей. Не сложно ли уже с такой интенсивностью исполнять и петь порнографические куплеты? Или они ощущают себя Буниным периода «Тёмных аллей»? Судя по языку «Х.З.», до Бунина там далеко, а вот какую-то детскую непосредственность музыкантам удалось в себе сохранить. Слушатели же сами решат, стоит ли им умиляться непосредственности старшеклассников, разглядывающих на последней парте эротический журнал, если это звучит в исполнении более чем взрослых дядек? Верность выбранной манере в какой-то момент начинает нуждаться в предупреждающем стикере «Еду, как могу».
Как бы то ни было, если у группы «Х.З.» есть преданные почитатели, то они получат от этого альбома ровно то, чего ожидают. Ну а по мнению вашего рецензента, пластинку можно было для её же пользы сократить раз в 5-6. Тогда бы это стал не вполне «Х.З.», а «лучшее из нового «Х.З.» - ну а почему бы и нет? И в принципе, каждый может сделать себе такую выжимку самостоятельно, ибо полное прослушивание «Пощады не будет» действительно превращается в беспощадное испытание. Итак, режем к чёртовой матери, оставляя лишь некоторые треки: «Фотограф» с неожиданным сюжетом об участии свадебного фотографа в брачной ночи; «Стрижётся» с женским вокалом и ожидаемой, но всё равно внезапной концовкой; стих Бегемота «Эксклюзив» о превратностях жизни с любимой женщиной; «Гитариста» - женский взгляд на музыкантов; «Йотафон», повествующий об удивительных преимуществах гаджетов от отечественного производителя; «Девки и коньяк» с мудрым рефреном «девки и коньяк - ситуация верняк»; «У людоеда» с описанием небанальных вкусовых пристрастий; «Брошена», которая при всей неприличности составит достойную конкуренцию женским песням группы «Ленинград»; «Покер» с обезоруживающей рифмой к заглавному слову... При желании можно найти ещё пару удачных моментов и отличных рифм, однако эти моменты всё же растворяются среди треков, которые лучше не слушать вообще.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.