В Московской консерватории состоялась мировая премьера симфонической поэмы Александра Мосолова
Концерт «Неизвестный Мосолов» состоялся 27 сентября 2017 года в Большом зале Московской консерватории. Театрализованный концерт был приурочен к столетию революционных событий 1917 года и посвящён композитору Александру Мосолову. В представлении, которое прошло с огромным успехом и неоднократно сопровождалось овациями, музыкальные номера сочетались с документальной хроникой тех лет.
Вечер завершил третий сезон мультимедийного проекта «Возрождаем наследие русских композиторов». В рамках этого сезона радиостанция «Орфей» и ПАО «Юнипро» восстановили редкие рукописи, оцифровала их, записали тройной аудиодиск, подготовили документальный фильм и цикл радиопрограмм о жизни и творчестве широко известного в 1920–1930 годы и практически забытого в наши дни автора.
Генеральный директор радио «Орфей» Ирина Герасимова напомнила, что сочинения целых поколений русских композиторов исчезли из информационного поля во время революций и мировых войн:
– Мы пытаемся восстановить историческую справедливость и вернуть нашим слушателям то, что у них забрала революционная эпоха. На мой взгляд, Александр Мосолов и герой нашего следующего, четвёртого сезона Леонид Половинкин создали основу музыкального языка многих композиторов - в частности, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, а также их учеников и последователей, – объяснила Ирина Герасимова.
Главный дирижёр симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашев рассказал об аллюзиях творчества Мосолова и его своеобразии.
– В мосоловских описаниях дореволюционной России много намёков на сочинения Николая Мясковского, у которого Александр Мосолов учился в Московской консерватории. Чувствуется преемственность от композиторов "Могучей кучки", и особенно Николая Римского-Корсакова, в мелодике широкого дыхания и чередовании консонирующих аккордов. В постреволюционных описаниях проявляется новаторство композитора. Хотя наряду со своим тематизмом используются пролетарские песни, французская "Марсельеза", встречаются полные цитаты (в симфонической поэме используется "Марш краснофлотцев" на музыку Александра Давиденко). Здесь сохраняется композиционный принцип, характерный для ранних сочинений и впоследствии встречающийся у Альфреда Шнитке: от созидания к разрушению. Возможно поэтому преобладает диссонирующая аккордика, уже не встречаются развёрнутые мелодии, - подчеркнул Сергей Кондрашев.
Солистка Московского театра «Новая опера» имени Е.В.Колобова Ольга Ионова отметила, что «Туркменская песня» в переложении для оркестра, хора и солиста даёт лишь намёк на драматизм развёрнутой формы (для сопрано с оркестром).
– Выходит миниатюра, своеобразная зарисовка, чудесный тихий финал. В оригинале у песни есть кульминация, развитие, драматизм и некий уход. Хотя вокально и в обоих случаях всё удобно: естественные интонации, логичные музыкальные фразы, небольшой диапазон для голоса. В этом произведении мы оплакиваем всё, что отняла эта страшная эпоха, даём оценку этим событиям, – рассказала Ольга Ионова.
В программу концерта вошли пять сочинений 1928–1952 годов, которые сопровождал специально подобранный чёрно–белый видеоряд. В начале вечера был показан документальный фильм «Казус Мосолова, или История одной репетиции», созданный за полтора года работы над мультимедийным проектом. Впервые в России прозвучало сочинение «Тракторная колонна прибывает в деревню», впервые в мире — Симфоническая поэма для оркестра, хора и солистов. Организаторы подчеркнули, что мировая премьера этого произведения - гениальной и страшной музыкальной летописи эпохи разрушения - состоялась через 86 лет после его сочинения. Помимо «Туркменской песни» из цикла «Три народных песни», слушатели познакомились с программной сюитой «Выходной день в парке» в трёх частях. Было также исполнено произведение для оркестра «Завод. Музыка машин» с впечатляющей партией «железного листа».
В концерте приняли участие симфонический оркестр радио «Орфей» под руководством Сергея Кондрашева, Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова и Хор русской песни радио «Орфей», солистка Московского театра «Новая опера» имени Е.В.Колобова Ольга Ионова.
Официальное PR-агентство - InterMedia
Дополнительная информация для СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».