Рецензия: Настя Кудри - «Без прелюдий» ** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Если человек тратит лишние деньги на занятия музыкой, в этом нет ничего предосудительного. В конце концов это довольно безобидное хобби, не наносящее окружающим никакого ущерба: всегда же можно выключить, если не нравится. В то же время у поющих олигархов (или дочерей олигархов) совсем другая мотивация, чем у, скажем так, обычных певцов: успех или неудача музыкальной карьеры бизнесменов влияет на уровень жизни в весьма незначительной степени. С одной стороны, для общего музыкального ландшафта это плохо - если от результата ничего не зависит, повышается процент фигни. С другой стороны, подлинная финансовая независимость позволяет творить без оглядки на продюсерские центры и форматные требования: можно показать свой богатый внутренний мир во всей красе и без ограничений. К какой же категории относится 20-летняя эффектная блондинка Анастасия Игоревна Кудряшкина (дочь коммерческого директора Уральской горно-металлургической компании, по данным Forbes, входящего в число 200 самых богатых людей России), выпустившая свой дебютный альбом?
В пресс-релизе пластинки Настя Кудри крайне серьёзна:
- Для меня это больше, чем сборник треков, написанных под разгоняющие пульс биты. Альбомом я завершаю период поиска и осознания себя. И я знаю, какую музыку хочу писать, куда двигаться дальше, каким артистом быть и всякая прочая эзотерика, которую вы читаете при выходе альбома у каждого артиста. Скажу прямо: этот альбом подытожит все мои треки и разграничит меня с тем, что я буду делать дальше. <...> Сейчас я представляю вам свой первый альбом, в котором каждый трек отображает определенный период моей жизни. Это про меня и обо мне, ни одна история не придумана и не приукрашена.
Теперь поставьте себя на место обычного слушателя. О чём, по его мнению, может непридуманно и неприукрашенно петь «золотая молодёжь»? В воображении обывателя сразу возникнут образы сериалов про Рублёвку, дорогих машин, блестящих стразиков и неумеренных запрещённых удовольствий. И что же? Настя Кудри не только оправдывает ожидания обычного слушателя, но и усиливает их, так как много поёт на тему секса. То есть со свободой и независимостью у новоявленной певицы всё неплохо - но собственно реализация музыкальной части хромает: ни хитов, ни хотя бы забавных высказываний. Несмотря на участие в записи Алексея Воробьёва и Романа Бестселлера, а в пиаре - Ольги Бузовой, дебютная работа Насти не выглядит обязательной или хотя бы желательной для прослушивания. Кукольный голос, немного пластмассовые аранжировки и дефицит запоминающихся мелодий сильно уменьшают потенциальную аудиторию «Без прелюдий». Узок круг этих миллиардеров, страшно далеки они от народа - песни, специфический юмор и реалии «определённого периода жизни» Насти Кудри оказались не слишком интересными за рамками её круга. Те, кому правда хочется прикоснуться к красивой жизни хотя бы через наушники, этот альбом включат, остальные вряд ли сумеют дослушать его даже из любопытства. Впрочем, вряд ли самой Насте интересен массовый зритель, так что невозникновение взаимной симпатии по итогам знакомства с дебютным альбомом в целом выглядит вполне гармоничным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»