Ирина Горбачева: «Не знаю, буду ли я ещё участвовать в постельных сценах»
О НЕЛЮБВИ К ДРАМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ В КИНО И «АРИТМИИ»
- Драма драме рознь — все зависит от сценария. Я не люблю страдать и страдающих людей в кино: когда у героини кого-то убивают, когда идет война... В таких историях часто есть откровенно манипулятивные приемы: просто начинают давить на кнопку "слезы". Вот это не про меня. А хороший драматический материал я люблю. В "Аритмии" есть крепко написанная история: это не про пару, которая решила развестись, потому что муж страдает алкоголизмом, — у них все все гораздо сложнее. Это история про то, что они рассинхронизировались, перестали общаться. У них кризис — кризис среднего возраста и просто кризис в отношениях. Первый серьезный кризис.
ОБ УСЛОВНОМ ХЭППИ-ЭНДЕ «АРИТМИИ»
- Финал, безусловно, оставляет ощущение надежды. Надежды на то, что эта пара будет вместе. После просмотра фильма я рыдала, мне хотелось обнимать своего супруга и целовать его и радоваться, что мы вместе. Мы с ним люди, которые прошли через нечто похожее в своей жизни. У нас не так много примеров в российском кинематографе, чтобы кино тебя по-настоящему цепляло и трогало за живое. Чтобы после фильма ты думал о прошлом, думал о себе, своей семье, своих взаимоотношениях. Это то кино, которое говорит со зрителем.
О ПОСТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ В «АРИТМИИ»
- Я не могу сказать, что у нас получилось все с первого дубля, это было сложно психологически. Я начала очень нервничать, попросила, чтобы мне дали коньяку, и перед каждым дублем делала глоток, чтобы немножко расслабиться и отключить голову. Вокруг люди, оператор, звук, фокус... В итоге, когда я увидела эту сцену, то просто вжалась в кресло. Конечно, меня она сильно шокировала, ведь я первый раз принимала участие в постельной сцене. Не знаю, буду ли я теперь после этого участвовать в постельных сценах... Это все равно какой-то странный психологический момент: вроде бы мы артисты, вроде бы мы это играем, но ведь мы на самом деле трогаем друг друга и целуем друг друга. Все по-настоящему!
ОБ ОТНОШЕНИЯХ И КРИЗИСАХ
- Слушай, тут такая история, что со стороны нам всегда виднее: мы можем посмотреть на какую-нибудь свою подружку и ее мужа, осудить их, спросить, почему она с ним или почему он с ней? Но это жизнь. В отношениях всегда есть период гармонии, влюбленности и взаимопонимания. И если этот период был достаточно продолжительным, то память о нем не дает людям разойтись: они знают, что раньше они друг друга слышали и понимали, но теперь что-то сломалось. Это похоже на обновление системы в телефоне: у кого-то "девятка", у кого-то "десятка". И в отношениях точно так же: кто-то развивается, хочет чего-то хочет большего, а другой растет не так быстро. Увидеть изменения внутри отношений, изменения друг друга — это самое сложное.
ОБ ИЗМЕНАХ
- "Понять и простить" — это хорошо, но, наверное, применительно к другим случаям. Для меня неприемлемо, если женщина понимает, что ее муж может периодически ходить налево. Свободные отношения, открытые отношения — по мне это полнейшая чушь и заблуждение. Более того, скорее всего, у кого-то из этих людей просто-напросто психологические проблемы. И, скорее всего, у обоих. Примеров свободных и при этом органичных отношений в реальной жизни ты не увидишь. Всегда на такое смотришь, как на дичь. Потому что этого нет в природе! Самка принадлежит самцу. Самец принадлежит самке. Мы знаем это с детства. Когда женщина позволяет такое поведение, позволяет над собой моральное насилие, принимает эти правила игры, то это, на мой взгляд, связано с психологическими травмами, полученными в детстве. Для меня это нездоровые отношения. Есть одна очень классная фраза из пьесы Луиджи Пиранделло "Гиганты горы": "Голодным ломоть хлеба доставит больше радости, чем сытому любые деликатесы". Так же и в отношениях: можно получать невероятное удовольствие, живя с одним партнером, вместе развиваться, вместе к чему-то стремиться, поддерживать друг друга — и от этого любить друг друга еще сильнее и стремиться к еще более крепкому союзу.
О СЕКСИЗМЕ И ФЕМИНИЗМЕ
- Проблемы есть и с одной и с другой стороны. Кто-то говорит, что мужчины не дают женщинам быть женщинами, но чаще всего сами женщины не дают мужчинам быть мужчинами. Я сталкивалась с этим сама в своих отношениях, потому что я привыкла с детства работать, что-то решать, брать на себя ответственность. А ее не нужно было брать! Я слишком рано почувствовала, что я все могу сама: могу заработать себе на хлеб, могу себя обуть, одеть. Но это ощущение — оно неправильное. Просто у меня так сложились обстоятельства в семье. Но у других почему так? Ты уже взрослый человек, у тебя куча литературы, куча информации вокруг. Узнавай, откуда растут ноги, почему ты закольцовываешься на одних и тех же проблемах, почему все время выбираешь слабых мужчин, которые ничего не делают, а ты все время пашешь и пашешь.
О ДЕТСТВЕ
- Мое детство было счастливым настолько, насколько оно могло быть. Мы рано лишились мамы, нас с братьями воспитывала бабушка. Я всегда хотела быть хорошей, чтобы меня любили. Все время тянулась всем помогать. Мы совсем не богато жили, поэтому в 14 лет, на лето, я пошла работать. На завод. Когда ты сам зарабатываешь себе на жизнь, ты очень быстро становишься самостоятельным. Кто-то такое считает нормальным. Но ты же все равно растешь в неполноценной семье.
О ПЕРЕЖИВАНИЯХ ИЗ-ЗА ВНЕШНОСТИ
- Я не чувствовала себя девочкой, не чувствовала в себе женственности. Многие-многие годы. Я росла с двумя братьями, папа не мог говорить со мной о женственности, не разбирался в этом, а бабушка учила меня женственности так, как она ее понимала. Фразу "Что же ты делаешь! Ты же девочка" я слышала очень часто. Но мне всегда нравилось играть с мальчишками, а с девчонками не очень. Да, во мне очень много мужского. Конечно, иногда это мешает, переходит в отношения с другими людьми: ты начинаешь больше рулить, напрягаться, не можешь и не умеешь расслабиться. И это сказывается на любви к себе. Иногда я могу смотреть на себя в зеркало и не понимать, как мой муж вообще может меня любить. А иногда я смотрю на себя и думаю: "Боже мой, какая я красивая, какая замечательная, какая красота!" Это качели. Но корень всегда в самооценке, в том, что вкладывали в тебя твои родители, кем они тебя считали.
О ГЛЯНЦЕ
- Обслуживать чужую реальность — самая неблагодарная работа. Мир глянца сделал очень большую подставу женщинам мира, потому что нам постоянно показывают ложь. Показывают такие картинки, которые не сходятся с реальностью, с реальными женщинами.
О ХЕЙТЕРАХ
- Я стараюсь жить так, чтобы мнение людей на меня не влияло. Мнение моих близких людей, моей семьи, моих родителей, оно мне интересно и важно, мои друзья для меня ценны, и их мнение для меня ценно. Есть люди, которые тебя любят, есть люди, которые тебя не любят, и обращать внимание и нервничать как из-за первых, так и из-за вторых, — это момент твоей собственной самооценки. Тебя похвалили и ты такой: "Ой, как я себя хорошо чувствую, меня любят". Или тебя, наоборот, захейтили, и ты: "Ой-ах, какие жестокие люди!". Я не всегда читаю комментарии, потому что это все равно может повлиять.
(Лиза Сезонова, «Сплетник», 11.10.17)
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».
«Самый ценный груз» Мишеля Хазанавичуса покажут и обсудят в «Октябре»
Российская зрительская премьера анимационного фильм «Самый ценный груз» состоится 17 января 2024 года в киноцентре «Октябрь». Показ организуют проект «Каро.Арт» и кинопрокатная компания «Экспонента Фильм».
По сюжету, во время сбора хвороста жена лесника находит в сугробе младенца — маленькую девочку выбросили из окна «поезда смерти», идущего в Аушвиц (Освенцим). Женщина решает спасти дитя, но суровый муж категорически против. Он позволяет оставить ребенка ненадолго, но чем больше проходит времени, тем сильнее привязывается к нему. Между тем, жители деревни узнают о необъяснимом появлении дочери в семье лесника и, уверенные, что ребенок навлечет на них беду, ставят ультиматум избавиться от него.
Режиссером мультфильма выступил Мишель Хазанавичус, персонажей озвучили Жан-Луи Трентиньян, Доминик Блан, Грегори Гадебуа, Дени Подалидес, Серж Хазанавичус, Антонин Морель, Адам Караж, Матей Хофманн, Лоран Бато, Симон Володин, Олег Имберти. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году.
Анимационный фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами. После показа состоится разговор с историком, директором департамента экскурсионных программ Еврейского музея и центра толерантности Олегом Маламедом.
В российский прокат «Самый ценный груз» выйдет 23 января.