Театр классического балета вернулся из европейского тура «Ромео и Джульетты»
Европейский тур Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва завершился 24 октября 2017 года триумфальным успехом балета «Ромео и Джульетта» в одном из самых красивых театров Европы – Королевском театре «Карре» в Амстердаме. В программе тура был только один спектакль – знаменитый прокофьевский шедевр.
Постановка «Ромео и Джульетты» в свое время была давней мечтой балетмейстеров Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Их версия, решенная в жанре хореографической фантазии, признана одной из самых удачных интерпретаций великого балета. По мнению критиков, она воскрешает в памяти незабываемые творения мастеров итальянского Возрождения, а хореографическое решение этого яркого спектакля сочетает в себе масштабность ренессансной фрески с тончайшим психологизмом искусства ХХ века.
Гастрольный тур Государственного академического театра классического балета проходил по крупнейшим городам Германии, Швейцарии, Чехии. Завершающее выступление в Амстердаме имело особый характер – театр выступал в Нидерландах впервые со времен СССР. Интерес со стороны публики был колоссальным - билеты в театр «Карре» были полностью распроданы за три недели до спектакля.
- Я видел в Москве разные спектакли этого театра, такую красоту встретишь не часто. Драматургически смелые решения, выразительная хореография, и в то же время уделяется большое внимание личности каждого артиста. Когда я узнал, что они едут в Европу с большим турне, я очень захотел привезти их к нам, - говорит программный директор королевского театра Карре Роналд Кламер.
Спектакль представил публике возможность в один вечер познакомиться сразу с несколькими ведущими балеринами и танцовщиками труппы – настолько значимы и хореографически изобретательны партии всех персонажей. Овации аудитории были бурными и поистине нескончаемыми. Восторженными криками «Браво!» зрители приветствовали трепетную и изящную Алису Воронову, убедительно воплотившую все грани образа Джульетты, возвышенного и романтичного Алексея Орлова (Ромео), по-настоящему «неистового», мощного Артема Хорошилова (Тибальд), поражающего остротой пластического рисунка Николая Чевычелова (Меркуцио), выразительного и глубокого Сергея Белорыбкина (отец Лоренцо), яркую Ирину Гришину (Кормилица) и всех остальных артистов. Бурными аплодисментами зал встретил также художественного руководителя труппы, народную артистку России Наталию Дмитриевну Касаткину.
Но самое убедительное доказательство успеха – это открытие продаж на спектакли Государственного академического театра классического балета в театре «Карре» в марте 2018 года. Голландская публика ждет новых встреч с артистами из Москвы – театр классического балета представит «Жизель», «Золушку» и «Коппелию».
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
«Похищение эС» по пьесе Петра Гладилина покажут в Театре Моссовета
Премьера спектакля «Похищение эС» состоится 23 ноября 2024 года на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета. Режиссером-постановщиком выступила Татьяна Архипцова, знакомая зрителям по спектаклю «Жаркое ковидное лето» в МХТ им. Чехова, премьера которого состоялась в прошлом театральном сезоне.
Жанр пьесы «Похищение Сабянинова» драматург Петр Гладилин обозначил как «комедия с балетом и синхронным плаванием». Работу над пьесой, посвященной своему отцу, автор закончил в 2007 году, тогда же по ней был поставлен спектакль, в котором одну из последних своих ролей сыграла народная артистка СССР Людмила Гурченко.
- Чтоб не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, - говорит Татьяна Архипцова. - Но в одном предложении события «Похищения эС» можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине две женщины – рыбачка и балерина совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что всё заканчивается неплохо, и все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает», поэтому в итоге и в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.
Роли в постановке исполнят Алексей Трофимов, Анна Гарнова, Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Екатерина Девкина, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Евдокия Карева.
Пресс-показ спектакля состоится 22 ноября в 15.00.
Премьера спектакля состоится 23 ноября в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация и фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).