Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Какао белого цвета: за столом (инструментальная версия)» ** (Слушать)
2017, Moon
Полиграф ШарикOFF - одна из инкарнаций Сергея «Серёги» Пархоменко - недавно выпустил «эстрадный» альбом «Какао белого цвета», в котором крайне удачно скрестил собственные поэтические и чтецкие таланты с лихими кабацкими мелодиями и аранжировками. Обвального успеха пластинка не получила; не исключено, что именно поэтому Серёга вернулся к пройденному и выпустил ещё один вариант этого диска - инструментальный. Услышав диковинную новость об этом релизе, ваш рецензент расфантазировался: инструментальный альбом рэпера - это очень смело. Это значит, что музыкант не только рвёт связи со своим жанром, но и по-хозяйски осваивается в параллельных стилистиках. Если он в таком спорном материале отважно решает обойтись без слов - значит, он очень уверен в своих способностях навести настоящего шороху и в шансоне, заставить трепетать Шуфутинского и Новикова, в последние годы уделяющих много внимания богатству аранжировки и музыкального сопровождения. И если мне казалось, что потенциал проекта «Полиграф ШарикOFF» кроется именно в сочетании острого языка и ресторанно-эстрадных мелодий, то инструментальным альбомом г-н Пархоменко решил всех переубедить, доказать, что для успеха достаточно только музыки. А это как минимум повод переслушать эти композиции повнимательнее.
На самом деле нет. Фантазии и предположения не оправдались, причём сразу после включения альбома, который оказался НЕ инструментальным. С первой же песни «инструментального» диска Полиграф полностью пропевает припевы и частично - куплеты. Таким образом, исполнитель предлагает слушателю сосредоточиться не на аранжировках, а на рефренах. И это очень сомнительная идея. Возможно, после прослушивания этого альбома вы и начнёте напевать себе под нос припев про какао белого цвета, но весь смысл песни, заключающийся в комических куплетах между рефренами, останется за кадром. Большинство остроумных текстовых находок тоже в эту версию пластинки не попало, кроме того, рефрены отвлекают слушателя от плачущих кабацких скрипок и надрывающихся духовых. Многие ведь ошибочно думают, что Серёга - это исключительно «чёрный бумер, чёрный бумер, стоп-сигнальные огни», судя по артисту по припеву одного хит-сингла. Более погружённые в тему слушатели знают, что это не так, и ценят его текстовые образы и скорость читки. Здесь же Полиграф Шариков делает неуклюжий реверанс в сторону «непогруженных», предлагая им только то, что и без того лежит на поверхности. Тут даже сложно понять, зачем ему было выпускать кастрированную версию пластинки, если для этого пришлось отказаться от как минимум половины творческих удач, содержавшихся в оригинальном варианте «Какао белого цвета». Для того, чтобы публика пела «за столом»? Тогда у артиста слишком оптимистичные и неверные сведения о нынешнем состоянии культуры застольных песнопений, да и репертуар не совсем подходящий.
Алексей Мажаев, InterMedia
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.