Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Какао белого цвета: за столом (инструментальная версия)» ** (Слушать)
2017, Moon
Полиграф ШарикOFF - одна из инкарнаций Сергея «Серёги» Пархоменко - недавно выпустил «эстрадный» альбом «Какао белого цвета», в котором крайне удачно скрестил собственные поэтические и чтецкие таланты с лихими кабацкими мелодиями и аранжировками. Обвального успеха пластинка не получила; не исключено, что именно поэтому Серёга вернулся к пройденному и выпустил ещё один вариант этого диска - инструментальный. Услышав диковинную новость об этом релизе, ваш рецензент расфантазировался: инструментальный альбом рэпера - это очень смело. Это значит, что музыкант не только рвёт связи со своим жанром, но и по-хозяйски осваивается в параллельных стилистиках. Если он в таком спорном материале отважно решает обойтись без слов - значит, он очень уверен в своих способностях навести настоящего шороху и в шансоне, заставить трепетать Шуфутинского и Новикова, в последние годы уделяющих много внимания богатству аранжировки и музыкального сопровождения. И если мне казалось, что потенциал проекта «Полиграф ШарикOFF» кроется именно в сочетании острого языка и ресторанно-эстрадных мелодий, то инструментальным альбомом г-н Пархоменко решил всех переубедить, доказать, что для успеха достаточно только музыки. А это как минимум повод переслушать эти композиции повнимательнее.
На самом деле нет. Фантазии и предположения не оправдались, причём сразу после включения альбома, который оказался НЕ инструментальным. С первой же песни «инструментального» диска Полиграф полностью пропевает припевы и частично - куплеты. Таким образом, исполнитель предлагает слушателю сосредоточиться не на аранжировках, а на рефренах. И это очень сомнительная идея. Возможно, после прослушивания этого альбома вы и начнёте напевать себе под нос припев про какао белого цвета, но весь смысл песни, заключающийся в комических куплетах между рефренами, останется за кадром. Большинство остроумных текстовых находок тоже в эту версию пластинки не попало, кроме того, рефрены отвлекают слушателя от плачущих кабацких скрипок и надрывающихся духовых. Многие ведь ошибочно думают, что Серёга - это исключительно «чёрный бумер, чёрный бумер, стоп-сигнальные огни», судя по артисту по припеву одного хит-сингла. Более погружённые в тему слушатели знают, что это не так, и ценят его текстовые образы и скорость читки. Здесь же Полиграф Шариков делает неуклюжий реверанс в сторону «непогруженных», предлагая им только то, что и без того лежит на поверхности. Тут даже сложно понять, зачем ему было выпускать кастрированную версию пластинки, если для этого пришлось отказаться от как минимум половины творческих удач, содержавшихся в оригинальном варианте «Какао белого цвета». Для того, чтобы публика пела «за столом»? Тогда у артиста слишком оптимистичные и неверные сведения о нынешнем состоянии культуры застольных песнопений, да и репертуар не совсем подходящий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.