Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Юлия Коган - «Жёсткая лирика» *** (Слушать)

2017, «Студия Союз»

Юлия Коган с 2013 года занимается сольной карьерой, но в новостях певицу всё равно всегда называют бывшей вокалисткой группы «Ленинград». Вероятно, потому, что Юлия так и не убедила аудиторию в своей сольной состоятельности. Голос, внешность и харизма при ней, чего же не хватает? Ответ банален: репертуара. Первый самостоятельный альбом «Огонь-баба» неожиданно для певицы доказал: когда поёшь провокационные песни, почти как в «Ленинграде», но без «Ленинграда» - это почему-то не работает. Тексты матерщинника, скандалиста и гениального маркетолога Сергея Шнурова могли быть сколько угодно скабрезными - но Юля отлично смотрелась у микрофона в роли медиума и проводника самых безрассудных идей лидера «Ленинграда». Как только она стала петь от своего имени, слушатели испытали неловкость - и даже яркость подачи не помогла г-же Коган взорвать какие-нибудь чарты. Рук она, к счастью, не опустила, потому что такие данные не должны пропасть за просто так, и записала второй альбом «Жёсткая лирика». На его примере мы можем наблюдать напряжённые и даже немного истеричные поиски правильного жанра для себя. Юлия Коган осуществляет эти поиски на глазах у слушателей, практически ничего не скрывая. Реакция публики на то или иное произведение, очевидно, должна помочь артистке определить направление дальнейшего движения - однако вряд ли выбор произойдёт уже после «Жёсткой лирики»: слишком велик жанровый разброс и неочевиден счёт удач и бед. Нет здесь таких песен, после которых можно точно сказать: вот эти - то, что надо, а вот от этих стоит отказаться навсегда.

Альбом начинается с песни «Улетаю», которая может послужить эпиграфом к данному этапу сольного творчества Юлии Коган. Громкое и страстное исполнение оказывается бесполезным в отсутствие ярко выраженной мелодии, то есть ровно то, с чего мы начали: очень хорошие данные, но непонятно, как и к чему их применить. Следующий трек «Лебеди» выглядит более перспективно - здесь Коган представляет надрывный эстрадный номер, который может задеть некоторые душевные струны у части публики. Но во «Вдыхай меня» Юлия слегка меняет вектор, отравляясь в мир кабацкого приблюзованного шансона. В «Красной помаде» Коган красиво впитывает наследие самых «хабалистых» номеров Аллы Пугачёвой, и в целом этот надрыв и карикатурное буйство эмоций могут найти своего благодарного слушателя. Однако исполнительница стремительно проносится мимо открывающегося окна возможностей: страдания в «Вот и всё», пафос в «Я хочу знать» и истошность «Тишины» наводит аудиторию на пугающую мысль о том, что певица Юлия Коган - это нечто среднее между Любовью Успенской и Ольги Кормухиной. В общем-то, интересный гибрид получается, но будто бы не тот, ради которого стоило уходить из «Ленинграда».

До конца пластинки Коган успевает выступить ещё в паре амплуа: в «Блюзе одинокой женщины» она как-то слишком откровенно мечтает о сексе, что не в наших эстрадных традициях, а в «Хапуги-буги» как бы пытается шутить про политиков и коррупцию. Получился странный музыкальный фельетон, адресованный непонятно какой аудитории: по-моему, предложенная манера уверенно промахивается мимо любой целевой аудитории.

В общем, на месте Юлии Коган я пошёл бы дальше с «Красной помадой» и «Лебедями», только мелодии должны быть более запоминающимися, а сценическая манера - самоуверенной настолько, чтобы от неё как об стенку горох отскакивали возможные обвинения в пошлости и кабацком дурновкусии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+