Рецензия: саундтрек «Физрук. Сезон 4» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство/«ТНТ-Телесеть»
В сериале «Физрук» герой Нагиева родом из 90-х, причём из карикатурно-бандитских 90-х - утрированные замашки Фомы, по замыслу создателей ленты, способствуют усилению комического эффекта. А взаимодействовать физруку приходится со школьниками из десятых годов XXI века - старшеклассники тоже вполне комедийные, хотя для представителей старшего поколения любая молодёжь всегда кажется несколько утрированной. Соответственно рецепт создания саундтрека к этому действу казался несложным: Фому должны символизировать «Moscow Calling» (здесь - в исполнении Александра Маршала), баллады Владимира Кузьмина и, прости господи, хит дуэта «Кар-Мэн» «Сан-Франциско», а старшеклассников - песни Егора Крида, Монатика и L'One. Причём выбирать песни надо так, чтобы в них легко находились текстовые либо аранжировочные изъяны: вот, мол, какими местами нелепыми были тогдашние хиты... да и нынешние, если вслушаться, от них недалеко ушли.
Однако составители саундтрека к четвёртому сезону не чтобы отказались от банальных обобщений - но нашли способ их обойти. В итоге, если в сериале и сохранились линейные и однозначные оценки недавних эпох нашей истории, то в саундтреке эти эпохи выглядят более многообразными и гибкими. Песня за песней ненавязчиво показывают слушателю, что люди и эпохи разные, что на каждый «Сан-Франциско» найдётся своя «Still Loving You», а на каждую Настю Кудри - своя Ева Польна. С точки зрения канонов составления приятных сборников саундтрек со своими жанровыми поворотами и метаниями между веками сделан совершенно неправильно. Но если он заставил задуматься о цветении всех цветов, неоднозначности жизни и разнообразии явлений - значит, альбом оказался чуть более масштабным явлением, чем просто звуковая дорожка к очередному сезону комедийного сериала.
Хорошо это или плохо - вопрос неоднозначный. Хотя слушатель, которому не кажется удачной идея превращения развлекательного альбома в трактат о смысле жизни, скорее всего, ничего такого и не заметит, а просто подпоёт Ольге Серябкиной, Quest Pistols Show, Алине Гросу и Бьянке. Слушатель более старшего возраста соответственно испытает тёплые чувства к старинным хитам «Парка Горького», «Кар-Мэн» и Scorpions. Более философски настроенная публика, очевидно, останется довольна эклектикой трек-листа, заодно отметив для себя песни Евы, Isaac Nightingale, Ивана Дорна, Базиля и Кати Гордон. Её «Девочки не плачут» - не просто феминистский гимн, а феминистский гимн, выполненный в немодной бард-роковой стилистике 80-х, где отсутствие аранжировочных спецэффектов компенсируется предельной понятностью и доступностью текста.
В общем, каждый найдёт в пластинке что-то своё, но трудно представить себе человека, которому контент саундтрека понравился бы целиком. Всех могла бы примирить финальная «Still Loving You», если бы перед слезоточивой балладой «скорпов» не прозвучало ещё 25 разномастных треков.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.