Рецензия: «Элизиум» - «Яды» ***
2017, «Элизиум»
Группа «Элизиум» существует уже 22 года - а значит, без некоторых сложностей с мотивацией не обходится. Всё-таки и поклонники, и сами музыканты привыкли к определённым приёмам и даже штампам, от которых трудно отказаться и в работе над новым материалом. «Элизиум» предпринимает некоторые логичные шаги, чтобы минимизировать эту проблему: так, номерные альбомы группы в последнее время выходят не чаще, чем раз в три года, и на недавних пластинках коллектив снабдил свой ска-панк резкими протестными текстами. Кроме того, на «Ядах» «Элизиум» предпринимает пару смелых вылазок в другие жанры - и эти вещи на общем фоне сразу выделяются. Можно прийти к выводу, что для встряски собственной музыки группа вынуждена пользоваться своеобразными допингами и немного искусственно нагнетать драйв, грамотно распределяя эти всплески по всему альбому. Но почему бы и нет, если это пока работает?
«Элизиум» на «Ядах» сразу берёт с места в карьер, задавая отличный темп в песне «За своей звездой», которую фанаты оценили и уже полюбили за энергичность и позитивность. В том же духе выдержан «Дождь-II», а вот в «Кукле вуду» приверженность «Элизиума» к своему звучанию уже начинает наскучивать. Чтобы зритель не терял концентрацию, опытные музыканты внезапно ошарашивают его жанровым финтом. Во-первых, удивляет сам факт выпуска песни под названием «1905» в дни столетия революции 1917 года. Во-вторых, «Элизиум» в треке обращается к истории первой русской революции на примере событий в Нижнем Новгороде. В-третьих, группа резко меняет музыкальный язык, стилизуя его под начало прошлого века - получается скорее пародия на фолк-панк а-ля «Монгол Шуудан», но довольно удачная и эффективно взбадривающая слушателя.
На этой же волне «Элизиум» берётся за антиклерикальную риторику, причём в песне «Религия - яд» прибегает к самым нехитрым рифмованным конструкциям: «религия - яд, береги ребят» или «вера вредна, вреднее вина». Лозунги неприятно поражают своей примитивностью - однако очевидно, что сделано это сознательно: о некоторых вещах «Элизиум» предпочитает заявлять прямо открытым текстом в лоб. Судя по голосованию на ресурсах группы за любимую песню альбома, это действенная стратегия: фанаты выбирают наиболее резкие и доходчивые песни протеста «Старая школа» и «Праздничные дни», где команда не стесняется в выражениях. Менее маститая группа поместила бы рядом с боевиками композиции в том же духе, но пожиже, и они выглядели бы необязательным наполнителем. «Элизиум» же заполняет паузы между зонгами стилистическими экспериментами и всяческими странностями вроде ориентального «Джаджаила», записанного с использованием рэпа «S.A.T.A.N.» и фолк-баллады «Ворон к ворону летит». На этом фоне и духоподъёмный «Ветер надежды» выглядит более веско.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: в некоторых песнях использована ненормативная лексика.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.