Кончита Вурст: «Я считаю, что все должны разделять идеи феминизма вне зависимости от гендера»

О ТОМ, КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ
— Крайне важно не путать дрэг с транссексуальностью или трансгендерностью. Если я переодеваюсь в женщину, это не значит, что я чувствую себя женщиной или хочу стать женщиной. Дрэг-квин — это, в первую очередь, образ, амплуа для жанрового перформанса. Дрэг-артисты перевоплощаются в гротескный образ противоположного пола. Это актеры, которые играют самостоятельно придуманную роль, чтобы сделать развлекательное шоу для зрителей.
Дрэг не подразумевает гомосексуальности артистов, а уж тем более транссексуальности. И хотя дрэг — неоспоримо важная часть гей-культуры, артисты дрэг-шоу могут быть совершенно любой сексуальной ориентации. В том числе это бывают гетеросексуальные мужчины и женщины.
О ЖИЗНИ ТОМА НОЙВИРТА
— Я бесконечно рада тому, что, будучи Томом, имею возможность жить спокойно, как обычный человек. Гулять по улицам, ходить по магазинам и не привлекать никакого внимания. Несмотря на то что я с 17 лет выступаю под своим настоящим именем на телевидении, сейчас вне образа Кончиты меня крайне редко узнают люди даже в Австрии. И я счастлива, что так сложилось, ведь постоянное внимание — это тяжело.
О ЗНАЧЕНИИ КОНЧИТЫ ВУРСТ
— Изначально я видела в образе Кончиты лишь эпатаж и эксцентричность, но затем поняла, что могу стать примером для всех людей, которые не вписываются в стандарты, навязываемые нам обществом.
О ТОМ, ПОЧЕМУ ВАЖНО ПОЯВЛЯТЬСЯ В СМИ
— Нельзя давать медиа возможность искажать слова и неправильно интерпретировать твою точку зрения, но еще более важно отстаивать свое право на то, чтобы быть «видимым». Поэтому, даже если комментарий журналиста негативный, как это часто бывает в странах, где государство придерживается консервативных взглядов, мне важно, чтобы меня увидели люди. Когда я сам, будучи ребенком, уже осознав себя геем, видел по телевизору, например, Ру Пола или кого-то еще из дрэг-артистов, мне было совершенно неважно, что там о нем говорят, как его оценивают и репрезентируют. Настолько я был заворожен этими образами, этими личностями. И в моем сознании утверждалось понимание, что и такое тоже может быть, что я тоже имею право на существование. Поэтому, даже если статья, репортаж, что угодно очерняют вас за вашу инаковость, велика вероятность, что какое-то количество людей сможет увидеть сквозь эту негативную оценку и почувствовать, что они не одни и что их желание свободно самовыражаться также имеет право на существование.
О СПОКОЙНОЙ РЕАКЦИИ НА ПРОВОКАЦИИ И НЕПРИЯЗНЬ ЖУРНАЛИСТОВ
— У меня действительно до сих пор случаются ситуации, когда журналисты задают неприятные вопросы, и я чувствую, что они настроены недружелюбно, но я все равно считаю важным отвечать им спокойно и донести свою точку зрения. Я, конечно, тоже не идеальна, я могу ляпнуть какую-нибудь глупость, но стараюсь сохранять уважение и нести ответственность за то, что я говорю. Потому что с помощью одной камеры и одного журналиста я могу дотянуться до огромного количества людей, которые нуждаются в этом. При этом я также прекрасно понимаю тех знаменитостей, кто не готов говорить о своей сексуальности, о своей неконвенциональной идентичности. Но это не потому, что они слабые, это потому, что наше общество находится не на правильном пути. Нельзя требовать от каждого рисковать всем, что у него есть, ради того, чтобы изменить общество. Я нахожусь на том этапе, когда я могу позволить себе говорить все, что я думаю, но я бы хотела, чтобы такая возможность была у всех.
О ХЕЙТЕРАХ В ИНТЕРНЕТЕ
— Практически невозможно изменить чье-то мнение в интернете, тем более мнение хейтеров, но иногда имеет смысл выразить свое мнение, показать другую точку зрения, к которой, возможно, кто-то прислушается. Абсолютно нет никакого смысла отвечать ненавистью на ненависть, агрессией на агрессию. Но если есть возможность вступить в адекватный диалог, заставить людей задуматься — это уже достижение. Конечно, не всегда есть силы вести диалог, но, если они есть, я считаю важным пытаться разговаривать с теми, кто тебя не принимает и не понимает.
О ПЛАНАХ КОНЧИТЫ ВУРСТ И НОВЫХ ОБРАЗАХ
— Сейчас я все еще работаю над вторым альбомом, затем поеду в тур. Возможно, после этого я на какое-то время решу отдохнуть от Кончиты, чтобы как артист попробовать что-то еще. Но никогда не говори «никогда». Возможно, пройдет еще пять лет, и я снова захочу вернуться к образу Кончиты Вурст, кто знает! Сейчас я хочу больше развиваться. Есть столько вещей, которые мне хочется попробовать, где не нужны накладные ресницы и парики (смеется)!
О ФЕМИНИЗМЕ
— Я считаю, что все должны разделять идеи феминизма вне зависимости от гендера. То, что в нашем обществе женщины и мужчины до сих пор не имеют равных прав, меня шокирует. Даже работая в развлекательной индустрии в образе женщины, я часто вижу, как мое поведение и поведение моих коллег-женщин оцениваются по-разному. То, что могу себе позволить на сцене я, что сорвет овации зала, может вызвать раздражение той же аудитории просто потому, что это делает женщина. Хотя мы можем шутить на одни и те же темы, реакция может быть совершенно разной. И тут я вспоминаю: «Черт, а ведь я же все-таки мужчина!» Все эти правила — что женщина может себе позволить, а что нет, что должна надевать, как и что говорить… Это все так устарело, но до сих пор работает. Сексизм, эйджизм, которому подвергаются женщины… Это ужасно!
О ПРИЕЗДЕ В РОССИЮ И ОТНОШЕНИЮ К НЕГАТИВУ В АДРЕС ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛГБТ
— На «Евровидении» я получила огромное количество голосов из России. Это доказательство того, что люди, которые живут в России, — не то же самое, что государство. Мне очень горько, что у России сейчас такая плохая репутация. Я впервые приехала в Петербург, и я просто ошеломлена красотой этого города. Каждый должен здесь побывать! Сейчас огромное количество ЛГБТ-людей в России нуждается в поддержке. Им важно, чтобы звезды уровня Мадонны приезжали и к ним, показывая, что они не одни. Я здесь, чтобы поддержать этих людей.
(Лёля Нордик, Colta, 28.11.17)
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.