Рецензия: «Наадя» - «Осколки» ***
2017, «Наадя»
Надо признаться, что я раньше не разделял эмоций прогрессивной общественности, впадавшей в священный транс при упоминании Надежды Грицкевич и группы «Наадя». Да, у Надежды впечатляющий голос, и да, внезапный переход проекта Moremoney на русский язык серьёзно изменил отечественный инди-ландшафт. Однако получать удовольствие от альбомов группы «Наадя» у меня никогда не получалось. Да что там говорить, не получалось даже слушать эти альбомы без содрогания. По ходу прослушивания всё время казалось, что такая музыка должна звучать, когда ты тонешь в болоте, и злые холодные русалки тянут тебя на дно. Хтонь, хмарь, смурь, саспенс, разверзшаяся бездна русской тоски - вот с чем ассоциировалась музыка «Наади». Нечеловеческая, ледяная, потусторонняя музыка.
Перед «Осколками» вроде бы ничего не изменилось и мало что предвещало смену вектора. Группа не делала заявлений о новом звучании (которые чаще всего на поверку оказываются просто набором слов). Слегка поменялся состав, но и это не должно было повлиять на саунд радикально. Г-жа Грицкевич своей вокальной манере тоже осталась на первый взгляд верна. Всё на месте, а что-то не так: после включения альбома не возникло привычного ощущения утопленности, прохладная электроника местами превратилась в дружелюбный и легкомысленный синти-поп, а в песнях «Наади» появились намёки на мелодии, которые можно напеть, и фразы, которые можно запомнить. Не знаю, насколько осознанными оказались эти «реформы», но эффект от них уже чувствуется: пропало ощущение, что музыканты хотят потихоньку вытянуть из тебя всю душу.
«Утянуть на дно», «вытянуть душу» - без этих образов всё равно не обойтись, ибо «Наадя» сохранила фирменную тягучесть - просто стала смелее менять обстоятельства её применения. Открывающая альбом песня «Движение» - это почти что прежняя привычная «Наадя», но что-то мешает слушателю выключить пластинку сразу. А после трека «Спутник» выключить уже и невозможно: это практически поп-хит - для Надежды Грицкевич-то уж точно. Более того, тут и до сравнений с Земфирой недалеко. После ориентально-самоуглублённой заглавной композиции «Наадя» поёт «Просто о сложном»: и кто бы мог подумать, что у этой группы получится о сложном сказать просто и даже мило. Треки «Глубина» и «Это не я» вновь тянут (опять это слово) слушателя в некие психоделические глубины. Но не на самое дно, ибо три финальных композиции выглядят по-разному, но дружественными к простой неискушённой аудитории. «Ты бездонная пропасть, и я на её краю» - подобные тексты (из песни «Облака») солистка неожиданно стала петь не на разрыв, а с некой подкупающей девичьей беззащитностью. «Мы сломаны и нас не починить» (из «Сломаны») тоже звучат не трагически, а скорее удивлённо и даже обаятельно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».