Рецензия: Вячеслав Бутусов - «Гудбай, Америка!» ***
2017, Первое музыкальное издательство
С Вячеславом Бутусовым происходит нечто необычное. Летом он распустил группу «Ю-Питер» и собрал новый состав, название которого пока держится в секрете (!). Причины таких изменений со стороны кажутся загадочными. «Ю-Питер» состоялся как проект и как группа, хотя были большие сомнения в том, что у Бутусова может быть успешный ансамбль, который не назывался бы «Наутилус Помпилиус». Тем не менее были и новые хиты, и достойные альбомы - а наличие великого прошлого не мешало Вячеславу Бутусову нормально себя чувствовать в настоящем.
Несмотря на это, новая безымянная группа начала не с современности, а с экскурсов в прошлое. Тут как раз подоспел полуюбилей «Нау» - и Бутусов, скептически относящийся к праздникам, почему-то решил отметить это 35-летие, причём в довольно странном формате. На сцену «Крокуса» в честь юбилея «Наутилуса Помпилиуса» поднялся Вячеслав Бутусов... и больше никого из имевших отношение к «Наутилусу Помпилиусу». Точно так же получилось и с юбилейный сборником «Гудбай, Америка!»: на обложке сообщается про юбилей группы, но грандиозные песни из славной истории с Бутусовым перезаписали «какие-то люди» - нет, они прекрасные музыканты, но при чём тут «Наутилус». Или новая группа Вячеслава Геннадьевича всё же получит «историческое» название?
При взгляде на трек-лист 40-летние слушатели могут испытать мощнейший удар ностальгии. «Эта музыка будет вечной», «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Казанова», «Люди», «Титаник», «Синоптики», «Доктор твоего тела», «Бриллиантовые дороги», «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Я хочу быть с тобой», «Прощальное письмо» - за такую подборку песен подростки 80-х, не задумываясь, отдали бы коллекцию марок и родину впридачу. Однако к прослушиванию новых версий нужно подойти с осторожностью и даже опаской. Я как-то наблюдал виртуальную кровопролитную дискуссию о том, что зрелый и вальяжный Максим Леонидов уже никогда не споёт фразу «Выходишь здесь? Ну, будь здорова» с должным эмоциональным накалом. Со старыми песнями «Наутилуса Помпилиуса» та же история. Когда-то эта группа, практически не шевелясь на сцене и исполняя свои композиции ровным голосом, умудрялась каждой фразой глубоко ранить души слушателей, простите за высокопарность. Как они это делали? Сами, наверно, не объяснят; у них как-то совпали волнующие тексты, чеканные мелодии, неравнодушные, несмотря на внешнее спокойствие, интонации и неподдельное отчаяние в каждой фразе.
Может ли это совпасть теперь, даже если сохранить оригинального вокалиста и нанять самых техничных инструменталистов? Теоретически может, но не в этом случае. Зачем нам идеальные версии песен «Наутилуса Помпилиуса», если когда-то мы полюбили неидеальные, они сохранились, и их всегда можно переслушать и возбудить в памяти прежние эмоции. Зачем нам бутусовская точность воспроизведения старых песен, если своё эмоциональное состояние 30-летней давности он забыл? Можно воспроизвести форму, а аранжировки даже можно улучшить и превратить «Прощальное письмо» в расслабленный вальсок, но по ходу этого процесса из песен выплеснулось что-то важное. Я бы даже сказал, что-то главное. Вячеслав Бутусов и его новая группа добились почти невозможного: у них «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Прощальное письмо» и «Эта музыка будет вечной» звучат так выхолощенно, будто это просто песни. Но в 80-е для нас они были больше, чем песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.