Рецензия: саундтрек «Тайна Коко» **
2017, Pixar, Walt Disney Company
От саундтрека к анимационному мюзиклу студии Pixar на мексиканском материале можно было ждать большего, и это ещё мягко сказано. Танцы скелетов на Празднике мёртвых могли и должны были стать великолепным поводом для буйства латиноамериканских мелодий - но вместо этого звуковая дорожка к «Тайне Коко» оказалась выстрелом в молоко. Если инструментальные темы от Майкла Джаккино выглядят вполне профессиональными стилизациями на заданную тему, то песни оказались полным провалом. К сожалению, их здесь много (девять), и все сгруппированы в начале альбома. После них и пластинку дослушивать не хочется, и в кино на «Тайны Коко» идти не тянет.
Наверно, не стоит здесь приводить в качестве примера десятки великих шлягеров, первоначально написанных в качестве музыки к фильмам. А иногда и известная песня, взятая в саундтрек, вдруг выстреливает и заходит на новый виток популярности. Вместе с тем мы не требуем от кинокомпозиторов шедевров всякий раз - музыка к фильмам должна в первую очередь решать прикладные задачи и соответствовать замыслу режиссёра. Но если картина музыкальная и для неё пишется десять песен - вряд ли авторы имеют в виду, что это будут «какие-нибудь» песни, условно похожие на мексиканские шлягеры и просто занимающие в фильме место, чтобы забить хронометраж. В случае с «Тайной Коко» именно такое впечатление и создаётся - песни соответствуют сюжетным поворотам и звучат там, где должны, но сделаны они будто наспех, формально и из-под палки. Знаете, это как не в очень хороших мюзиклах: герои разговаривают, а потом начинают петь нечто быстро срифмованное и на приблизительную мелодию. Кто ж виноват, что композитор не сочинил чего-то более стоящего? Это мюзикл, приходится петь. Даже если материал не особо поётся.
В театре от пустоты музыкального материала отвлекают декорации, в кино - повороты сюжета, в которых Pixar близок к совершенству. Но когда слушаешь это на диске и не отвлекает ничего - халтура становится особенно очевидной. Песни звучат очень усреднённо и как-то необязательно. Фамилии исполнителей русских версии вам мало что скажут - но Михаил Хрусталёв, Виктор Киричёк, Лев Кокшаров, Станислава Иващенко, Елена Шульмин и Елена Ставрогина не виноваты, они честно стараются, но петь им здесь практически нечего. Слабая стилизация под стилизацию, мелодии, которые невозможно напеть, и испанская гитара в качестве главной мексиканской «краски» - вот что предлагают создатели саундтрека. Даже странно слышать такое качество в саундтреке к фильму студии, славящейся своей безупречностью и вниманием к деталям. Честное слово, несколько раз по ходу прослушивания хочется свериться с обложкой - не саундтрек ли к «Лунтику» подсунули вместо продукции Pixar?
Понятно, что «назвался мюзиклом - пой», но иногда лучше говорить, а не петь. Неудачные музыкальные номера всю работу тянут на дно. К песенному материалу следовало отнестись гораздо более требовательно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ринго Старр и Элисон Краусс выпустили песню-благодарность
Премьера сингла Ринго Старра и Элисон Краусс «Thankful» состоялась 15 ноября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что композиция войдет в новый кантри-альбом экс-битла «Look Up», релиз которого запланирован на 10 января 2025 года.
- Сегодня у меня выходит новая песня с великой Элисон Краусс, - рассказал Ринго в соцсетях. - Я написал ее вместе с моим продюсером и инженером Брюсом Шугаром, и мне кажется, что мы добавили в нее звучание лос-анджелесского кантри. В текстах мне всегда нравится сосредотачиваться на позитиве, а в этой песне, в частности, на том, за что мы можем быть благодарны, я надеюсь, что она принесет вам немного радости, мира и любви.
«Смешарики» выпустили тройной альбом с неизданными мелодиями
«Смешарики» выпустили тройной альбом «Темы» на лейбле Riki Music 15 ноября 2024 года. В него вошли инструментальные саундтреки из всех серий анимационного сериала за двадцать один год существования проекта. В альбом из трех частей «Темы» вошли 176 композиций из легендарного сериала, созданные Мариной Ланда и Сергеем Васильевым. Ни одна из этих мелодий ранее не была официально издана и услышать их можно было только в мультсериале. Но это не мешало фанатам использовать композиции для создания видео и многочисленных мемов в социальных сетях.
- Как ни странно прозвучит, но «Темы», возможно, самый важный для нас музыкальный альбом. Точнее, не альбом, а архив... И пусть за его границами осталось еще столько же музыки — эти три части можно смело считать полным музыкальным наследием Ромашковой долины. Это было очень непросто и весело — сочинять музыку для «Смешариков»! И когда спустя двадцать лет мы увидели, как много именно мелодий становятся предметом внимания зрителя, как по-разному их обыгрывают и переигрывают, мы решили открыть двери в нашу творческую лабораторию и издать их так, как они писались. Более того, мы включили в альбом версии не вошедшие в мультфильм. Они показывают творческий процесс, поиск. Ваша любовь и преданность круглому миру толкнула нас на этот шаг. Огромное вам спасибо! — поделились композиторы «Смешариков» Марина Ланда и Сергей Васильев.
Для удобства слушателя в названии каждого трека указана серия, в которой звучала эта мелодия, а в каждой из обложек тройного альбома использована классическая 2D-стилистика «Смешариков». Также в сборнике есть несколько композиций, которые посвящены известным творческим личностям, например тема «Жизнь на облаке» из второй части альбома посвящена музыканту-авангардисту Сергею Курёхину, а мелодия «Путь в приличное общество» из альбома «Темы III» — итальянскому композитору Джузеппе Верди.
Hatters придут на «Квартирник у Маргулиса»
Гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ 16 ноября 2024 года станет группа Hatters. «Шляпники» исполнят шие композиции «Друг», «Прогулка», «Я делаю шаг» и многие другие. Кроме того, совместно с фронтменом группы Tritia Вячеславом Мартюшовым музыканты споют свой хит «Где-то там».
Группа Hatters была основана в 2016 году и сразу заявила о себе, выпустив дебютную песню «Russian Style», а затем и клип на неё. Артисты позиционируют себя как музыкально-театральный проект, а их творчество подверглось влиянию цыганской музыки. Свой жанр они определяют как «русско-цыганский уличный народный алкохардкор на душевных инструментах». В состав «Шляпников» входят вокалист и фронтмен группы Юрий Музыченко, аккордеонист Павел Личадеев, басист Александр Кикир, ударник Дмитрий Вечеринин и бэк-вокалистка и перкуссионист Анна Музыченко. На счету Hatters семь альбомов, пять мини-альбомов, лайв-альбом, несколько десятков синглов и клипов, выступления на фестивалях, а также саундтреки для фильмов, сериалов и шоу.
Эфир в 1.20.