Петр Мамонов рассказал, почему в спектакле про Исаака Сирина не будет полуголых девушек

Пресс-конференция музыканта, актера и поэта Петра Мамонова прошла в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» 19 декабря 2017 года. На ней артист рассказал о своем спектакле «Как я читал Святого Исаака Сирина», последний показ которого в этом году состоится на сцене ЦДХ 29 декабря. Мамонов заявил, что этот спектакль родился из любви к Богу.
- Я всегда живу просто, каждый день, - сказал музыкант. - Когда накапливается какая-то информация об этой жизни, аккумулируется очередной опыт - ведь человек сильно меняется день ото дня - делаю спектакли-шоу. Они о том, в каком состоянии моя душа находится на нынешний момент моей жизни, что меня волнует, что болит, тревожит. Мне легко, не надо задумывать специально какую-то идею. Интересным по-настоящему, глубоким стало в основном общение с Богом. Я всю жизнь любил искусство, музыку, литературу, поэзию. Я вырос в центре Москвы на Большом Каретном, в литературно-продвинутой семье, у нас было много знаменитостей, Белла Ахмадуллина. Я все это жадно впитывал. Сейчас я с удивлением замечаю, что меня уже не интересует, не так вставляет вся эта художественная литература, хотя музыку слушаю по-прежнему. Но виден конец этому всему, а общение с Богом не имеет предела. Ни мудрым мыслям, ни эмоциональным переживаниям, ни тому, как человек сложен, многогранен.
Кроме того Петр Мамонов рассказал журналистам, как в его жизнь вошла книга про святого Исаака Сирина, которая изменила всю его жизнь и легла в основу спектакля.
- Я начал закупать писания святых отцов с конца 2000-х годов. Среди них была и книга «Святой Исаак Сирин», - рассказал Мамонов. - Меня она сразила наповал – никогда еще я не видел ни из одного художественного творения такого шквала любви и нежности к человеку, именно ко мне. Мы думаем, что Бог – это «что можно, что нельзя», а священник работает шлагбаумом. Но это не так. Бог – отец, мы его дети, он нас любит, прощает, зовет к себе. Стал читать эту книгу часто-часто. Потом на мою голову обрушился фильм «Остров». И после этого со мной владыка Илларион связался и предложил сделать звуковую книгу – я читал за отца Исаака Сирина, а владыка – комментарии. Дома в студии начал в своей студии начитывать. Оказалось, что ничего-то я не умею. 1,5 часа текста я читал шесть лет. Никак не получалось так, как надо. Я увидел, что существуют духовные законы, что дух творит себе формы. Читая Сирина, пришлось жизнь свою убогую менять. Удалось мало, но что-то Богу не важно, ему важен наш вектор, а не результат.
По словам артиста, этот спектакль - его персональный ответ телевидению.
- Я сейчас живу книгой «Святой Исаак Сирин», Евангелием и редко-редко Ветхим Заветом. Другое я завязал читать, не пользуюсь интернетом, даже в лифте никакие кнопки не нажимаю, - сказал он. - Как огурец на грядке – знает, какие силы откуда ему взять. Но недавно купил тарелку НТВ+, прокололся. Давно не смотрел телевизор и не думал, что это так страшно. Но я решил, что не путь требовать закрыть всё это, ходить с тряпками на улице. Надо нам самим противопоставлять – они так, а мы – так. Нужно делать собственное. Отец Сирин так проник в меня, что я решил сделать спектакль. Вставил в него звуки города, поездов, аэропланов, птиц. Я вообще очень интересуюсь звуком. Так что придумывать ничего особенно не пришлось.
Спектакль «Как я читал Святого Исаака Сирина» создан в жанре действия-молитвы. По словам Мамонова, этот он был создан не для того, чтобы развлечь публику.
- Спектакль о том, как налаживались и снова рушились и опять налаживались мои отношения с Богом. Вы думаете, я на сцене актерствую? Я молюсь перед всеми вами, - заявил музыкант. - Ну, есть, конечно, и актерские вещи – это все-таки шоу, спектакль. Я сделал спектакль с молодыми замечательными ребятами музыкантами, их четверо. У нас с ними группа, мы живем вместе, играем. Обычно я тексты учу, тяжело, а здесь – никаких усилий, потому что это молитвы Исаака Сирина. Выучил легко 1,5 часа текста легко. Поэтому я спокоен, иду с радостью. Это действие-молитва, чтобы не было иллюзий, что мы вас будет развлекать полуголыми девушками.