Рецензия: документальный фильм «N A U H A U S» **** (Видео)
2017, YouTube
Олег Ракович снимал документалку «N A U H A U S» очень неспешно, в общей сложности шесть лет. Там у него интервью для фильма даёт ещё живой Балабанов, а монологи самого Вячеслава Бутусова тоже относятся к разным годам - и можно убедиться, что в последнее время музыкант почти не меняется. Архивных кадров молодого Бутусова, когда он менялся достаточно быстро и радикально, в фильме тоже хватает, но не будем забегать вперёд.
Лента получилась тоже очень неторопливой, и это ей идёт. Сначала «N A U H A U S» притворяется фильмом не про «Наутилус Помпилиус», а про «Арх», Свердловский архитектурный институт, откуда вышли множество героев уральского рока. Олег Ракович предупреждает, что фильм «основан на реальных ощущениях», а также обыгрывает известную фразу об архитектуре как застывшей музыке парадоксальной параллелью о том, что архитектор - это застывший музыкант. В самом начале и самом конце в кадре появляется прекрасная девушка, крайне убедительно изображающая, что впервые видит фамилию Бутусова.
«N A U H A U S» начинает с подробного экскурса в историю студенческих ВИА Арха, среди которых группа Вячеслава Бутусова отнюдь не была самой заметной. Недостаток архивных материалов про конкретные коллективы компенсируется свердловской кинохроникой тех лет, отменно передающей атмосферу, рисунками лидера «Наутилуса Помпилиуса» (его студенческие работы прямо-таки впечатляют) и воспоминаниями очевидцев событий. Ракович снял для фильма практически всех участников этой истории, от Александра Пантыкина и Егора Белкина до Алексея Могилевского и Дмитрия Умецкого. Это не считая ироничных воспоминаний Вячеслава Бутусова, а также, например, его матери и старшей дочери. Режиссёр также поговорил с некоторым людьми, которые в 80-е работали «по ту сторону баррикад», в комитете комсомола, например. Забавно, что годы совершенно стёрли эту ментальную баррикаду - некоторых в прошлом идейных рокеров сегодня на вид не отличишь от бывших комсомольских инструкторов.
Впрочем, это лишь наблюдение, не имеющее отношение к сюжету фильма. Да и основное повествование о музыкально одарённых архитекторах при всей своей медлительности оказывается вполне захватывающим. Многие страницы тайной истории свердловского рока окажутся совершенно новыми для большинства зрителей ленты: чего стоит только фрагмент записи пения Бутусова в группе, игравшей тяжёлый рок! И другие воспоминания тоже интересны - не в последнюю очередь в силу их незатасканности.
Но скучно не становится и тогда, когда байки о музыкальных архитекторах плавно и незаметно переходят в рассказ о ранних годах «Наутилуса Помпилиуса». Здесь занимательные истории о, например, идеи записи песня «Разлука» иллюстрируются фрагментами тех самых композиций, с которыми Бутусов и Ко к концу 80-х покорили всю страну. В отчаянных оригинальных версиях, что немаловажно. Фильм не претендует на полноту картины, а ведь многие телебиографии грешат тем, что к концу сбиваются на скороговорку. Ракович же взял один конкретный период жизни и творчества Бутусова и раскрыл тему полностью.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.