Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Нужны ли собаки цифровой музыке?

Животным-покровителем наступающего 2018-го года будет Желтая Собака. Именно ей присущи такие качества как ум, преданность, искренность, храбрость и даже коммерческая жилка. Собака по имени Ниппер, сидящая перед граммофоном, многие годы была самым известным товарным знаком в мире. Под лейблом «His Master’s Voice» (HMV) миллионными тиражами вышли сотни тысяч музыкальных записей, которые звучали и до сих пор звучат на всех континентах.

Известнейший в музыкальной индустрии торговый знак имеет интересную и давнюю историю. Началось все с очаровательного пса по имени Ниппер, который принадлежал Марку Барро – старшему брату профессионального художника Френсиса Барро (1856–1924). Пес родился в 1884 году в Бристоле (Глочестер, Англия) и получил свое имя из-за привычки слегка покусывать гостей хозяина за пятки. Он не был чистокровным фокстерьером, а, скорее, дворняжкой с некоторыми чертами породистой собаки. Характер он имел бойцовский, слыл хорошим истребителем крыс и вечерами любил поохотиться на фазанов в Ричмонд-парке. Однако именно этот обычный, неприметный пес однажды стал известен по всему миру.

Существуют две легенды создания картины с изображением пса. Одна повествует о пенсионере–оформителе Марке Барро, который тихо жил в Лондоне со своим фокстерьером по кличке Ниппер. Часто он вместе с собакой слушал фонограф – самую модную новинку того времени. Когда старый Марк умер, собаку взял к себе его брат Фрэнсис. Вскоре он сделал удивительное открытие: как только в доме заводился фонограф, пес сразу же выходил из своего угла, усаживался перед трубой аппарата и, опустив голову, слушал исходящие из нее звуки. Он был страшно озадачен, пытаясь понять, откуда идет голос. Может быть, он вспоминал при этом своего прежнего хозяина? Во всяком случае, это была необычная и трогательная картина, которую Фрэнсис решил запечатлеть на холсте.

Другая легенда говорит, что после смерти Марка Барро пес сильно затосковал. В дни похорон он отказывался от еды и только жалобно скулил. Именно тогда цепкий глаз художника и зафиксировал печальный сюжет, как Ниппер, сидя у гроба, не в силах постичь произошедшее, надеется услышать голос своего горячо любимого хозяина. Впоследствии Френсис Барро возвратился к сделанному наброску и решил изобразить собачку, с умным видом слушающую фонограф. Если бы старший брат успел записаться на валике, преданный Ниппер мог слушать его голос каждый день после смерти. Работа закипела…

В 1898 Френсис Барро закончил картину, назвав ее «Собака, смотрящая и слушающая фонограф». Поскольку основным источником доходов художника была продажа собственных работ, Барро попробовал выставить холст в Королевской Академии искусств, но получил отказ. Его попытки продать картину через художественные салоны также не увенчались успехом. «Никто не поймет, что эта собака делает» – такова была причина отказа. Это обстоятельство натолкнуло Барри на мысль о переименовании картины в «Голос его хозяина».

Потеряв надежду на продажу работы традиционными путями, Френсис обратился к промышленности. Первым адресом стала фирма «Эдисон-Белл-Компани» – ведущий производитель фонографов того времени. «Собаки не слушают фонограф» – ответили в офисе, что также означало, что картину не купят. Но Барро не отчаялся и продолжил искать решение.

Для начала он решил перекрасить раструб из черного в золотой, что должно было, по его мнению, помочь продаже. С этой мыслью летом 1899 Фрэнсис посетил улицу Maiden Lane, 31, офис недавно основанной компании «Граммофон» только что начавшей широкий выпуск грампластинок. Ему повезло, поскольку он напал на Барри Оуэна – одного из самых прогрессивных и талантливых менеджеров того времени. Пытаясь заинтересовать новую фирму, художник предложил дорисовать к фонографу медный граммофонный рупор, но ему были выдвинуты иные требования.

Главным условием сотрудничества «Граммофона» с художником стала полная замена фонографа граммофоном, на что автор согласился без особых возражений. 15 сентября 1899 года компания отправила Барро письмо, в котором ему было сделано официальное предложение о покупки картины. Ему заплатили 50 фунтов стерлингов за саму картину и еще 50 за право эксплуатации идеи. В фирме уже тогда понимали значение авторских прав для ведения дел. Вскоре переработанное полотно было готово и представлено мистеру Барри Оуэну. Он был очень доволен и сразу заказал еще 12 копий для быстро открывающихся филиалов компании.

Интуиция не обманула Оуэна. Он сразу почувствовал, что картина будет отличной рекламой граммофона. И будущее показало, что он был прав. Увидев в витрине картину с собачкой, каждый знал: здесь продаются граммофоны и пластинки. Повезло и художнику Барро: это был его звездный час, ведь картина, которую он уже не чаял продать, стала эмблемой и торговой маркой быстро развивающейся компании.

Известно, что художник Барро не только создал уникальную картину, но и заложил в изображение глубочайший смысл. Собака, узнающая голос своего хозяина в записи, не вызывала сомнений у любителей музыки в высочайшим качестве продукции компании, обеспечивающем идеальную передачу звука.

Капитализация идеи полотна оказалась огромной. Торговая марка «Голос хозяина» была зарегистрирована и использовалась дочерними компаниями фирм «Граммофон» и «Виктор» по всему миру кроме России, где до 1917 года применялось название «Пишущий Амур».

Новая торговая марка впервые была использована в январском каталоге фирмы 1900 года. Тогда же было напечатано 5000 копий картины и все они были проданы дилерам компании по 12.5 пенсов за каждую. Через семь лет «собачка у рупора» появилась на всех бланках и официальных документах «Граммофона». В 1910 году, после долгих споров и запутанных судебных разбирательств с конкурентами, вышло постановление, суть которого состояла в том, что компания больше не обладает эксклюзивным правом на использование титла «Граммофон». Собственно, с этого момента новое название His Master’s Voice стало значиться на грампластинках, граммофонах и всей другой продукции фирмы.

Интерес к картине и собачке был настолько велик, что в 1900 году немецкое отделение «Граммофона» сняло специальный фильм о Ниппере, копия которого долгое время хранилась в музыкальных архивах EMI.

К сожалению, главный герой – Ниппер – так и не осознал своего вклада в развитие мирового музыкального бизнеса. Пес умер в сентябре 1895, за несколько лет до того, как прославился. Художник Фрэнсис Барро скончался значительно позже, в 1924 году в Лондоне. К этому моменту компания «Граммофон» потратила на популяризацию картины не менее 10 миллионов фунтов.

Но история на этом не закончилась. Восхищение собачкой на этикете росло с каждым годом. К 1950-му оно стало так велико, что фирма EMI (преемник компании «Граммофон») организовала перезахоронение останков легендарного пса в том месте Кингстона-на Темзе, где, по словам очевидцев, находилась могила Ниппера. Во время пышно обставленной церемонии было найдено несколько собачьих костей. Но кто может утверждать, что это были останки того, чей облик увековечила кисть художника? Когда хозяина дома, где жил Ниппер в Бристоле, спросили, разрешит ли он EMI повесить на стене памятную табличку, ответ был лаконичным: «Да, если компания купит дом!»

В 1980 году, после появления в продаже первых компакт-дисков, был найден двойник Ниппера – пес по имени Тоби. В его служебные обязанности входило персональное появление в магазинах для стимуляции спроса на новые носители, но идея не получила широкого развития. Знаменитый символ продолжает жить и сегодня. Он каждый вечер «загорается» над зданием на Оксфорд-стрит, где находится крупнейший магазин «His Master's Voice».

Картина «Голос Его Хозяина», обессмертившая имя художника Барро и пса по имени Ниппер, выставлена в штаб-квартире «Электрик энд Мьюзик Индастриз» (EMI) в Глочестере. Завсегдатаи офиса утверждают, что если смотреть на нее под определенным углом, то можно увидеть оригинальный фонограф, который просвечивает через второй слой краски. Но для наступившей новой цифровой эпохи это уже не имеет никакого значения.

Важнее другое. В течение своей долгой и активной жизни, торговый знак «Голос Его Хозяина» получил уникальную репутацию, не только в музыкальной индустрии, но и у всего бизнес-сообщества, став одним из самых узнаваемых брендов ХХ века.

Александр Тихонов, InterMedia

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+