Рецензия: Alpha-Beta и Катя Павлова - «Вальс» ***
2017, UP!UP!UP!
Уже в который раз музыкальный релиз с участием солистки «Обе две» Кати Павловой вызвал смешанные чувства. Прослушивание вновь ознаменовалось мучительной внутренней борьбой: это же какая-то ерунда, зачем её вообще рецензировать... она же может лучше, зачем ей эта мимикрия под бессмысленное инди... да и что тут можно нового сказать в рецензии... И так до финального трека. Тут надо заметить, что «Вальс» - это мини-альбом, и песен тут всего четыре. Не успеешь придумать, за что его ругать, а диск уже и кончился. Причём кончился на такой ноте, что весь предыдущий негатив как-то дезавуируется.
Но давайте по порядку. Электронный проект Виталия Тетерина (7he Myriads) и Ивана Жбанова (DJ Imago) с живым вокалом Кати Павловой («Обе две») - это не унылый инди-поп, а скорее инди-дэнс. Название жанра вроде бы не подразумевает унылости, и новый альбом старается казаться витальным и танцевальным, но что-то с ним всё равно не то. Первая песня «Тачка» пытается приятно бодрить, но ей не хватает для этого жизненной силы или, грубо говоря, угара. Трек оказалася не способен переступить грань, за которой любой бредовый текст покажется танцующему слушателю единственно возможным. Вяло переминаясь с ноги на ногу, он понимает каждое слово, произносимое приятным голосом г-жи Павловой... и не понимает, к чему и почему тут именно эти слова. Петь весёлую абракадабру можно под совершенно отвязные ритмы, до которых «Тачка» не дотягивает; поэтому публика застревает посреди танцпола в недоуменной позе.
С песней «Вальс» другая засада: тут слова произносятся не столь чётко, а текст выглядит слегка неопределённым. Казалось бы, что ещё нужно для танцевального трека? Похоже, что нечто иное по сравнению с нежной позитивной томностью, которую здесь включает Екатерина. В песне «Марина» в манере солистки появляются какие-то этнические наговоры, а из музыки Alpha-Beta ритм полностью вытесняет мелодию. К этому моменту слушатель окончательно убеждается в том, что проект записывал этот диск исключительно для себя: все попытки считать их месседж обернулись провалом - может, потому, что послания во внешний мир аудиоработа и не подразумевала?
Но не выключайте альбом до четвёртого трека «Я робот», а лучше прямо с него и начинайте. Это единственный на пластинке хит, внезапно доказывающий разочарованным и растерянным слушателям, что Alpha-Beta могут правильно использовать таланты Кати Павловой, да и свои таланты зря скрывали так тщательно. Отбросив лишнюю рефлексию, группа здесь сооружает абсолютно счастливый синти-поп-номер, в котором эмоции, голос и мелодия сложились в финальный продукт единственно верным образом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.