Рецензия на книгу: Торстен Шац, Михаэль Фукс-Гамбёк - «Горящие сердца. Неофициальная биография Rammstein» **

2018, АСТ
Насторожиться нужно сразу: книга про Rammstein не содержит ни одной фотографии группы. Ещё раз: количество фотографий - 0 (ноль). Нет никаких фото внутри, никаких иллюстрированных вкладок, нет снимка на задней обложке, нет на передней. И это книга про Rammstein - группу, чей визуальный образ, пожалуй, не менее важен, чем музыка. Возникает ощущение чего-то не просто «неофициального», но и, прямо скажем, «левоватого». Это ощущение усиливается при втором взгляде на обложку. Авторы биографии здесь названы Торстеном Щацем и Михаэлем Фукс-Гмбёком. Странные фамилии даже для немцев, не так ли? Именно так: внутри книги неоднократно сообщается, что на самом деле журналистов зовут Торстен Шац и Михаэль Фукс-Гамбёк, хотя первая страница приводит также вариант Шатц. В общем, бардак, невнимательность и отсутствие профессиональной редактуры - не лучшая рекомендация для читателя, особенно если он настроился на книгу о пунктуальных и склонных к порядку немцах.
Если вы надеетесь, что текст окажется лучше оформления, то вы слишком оптимистичны и вам в жизни придётся нелегко. Российским поклонникам Rammstein здесь представлен корявый подстрочный перевод с немецкого оригинала. «Вскоре, 10 октября 1989-го Рихард начал остро чувствовать время больших перемен в ГДР». «Особенно хорошо это получалось у Флаке и Пауля, поскольку Feeling B стала в конце 80-х группой известной на всю страну, которая, впрочем, в силу признания в государственных ведомствах культуры, выражавшемся в категоризации, отходила от своих субкультурных корней всё дальше». Вроде все слова понятны, а вместе складываются в какой-то несуразный бред. Чуть ли не каждое предложение изложенной здесь «дораммштайновской» истории шестёрки хочется переписать, переведя с канцелярского русского языка на живой русский. Ибо переводчик не только не разбирается в музыке, но и совершенно не заботится о том, чтобы текст был читаемым.
Переводчиков, впрочем, два, и к изложению основной биографии Rammstein, похоже, привлекли более умелого. Ощущение, что из слов категорически не складываются человеческие предложения, по ходу дела исчезло, однако не сказать, что текст стал сильно более увлекательным. Вообще от книги про группу, которую либо обожают, либо ненавидят, явно ждёшь большей эмоциональности, но здесь переводчикам было не до полёта. Правда, и авторы оригинала Шац и Фукс-Гамбёк не продемонстрировали большой тяги к цветистости и образности - вместо этого они с бухгалтерской деловитостью и старательностью фиксируют значимые события группы Rammstein. Скандалам тоже уделено достаточно места, но при этом описания провокационных клипов коллектива выглядят куда скучнее, чем сами клипы.
Повествование обрывается в 2009 году - к этому времени у измученного зевотой читателя даже не остаётся сил на вопрос, почему на перевод потребовалось восемь лет. И сколько лет нужно, чтобы перевести книгу нормально, а лучше вообще написать новую? Сложно осознать, что историю группы, которую на протяжении её карьеры обвиняли в неонацизме, пиромании, гомофобии, гомосексуализме, жестокости и чёрт знает в чём ещё, можно было изложить столь суконно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоялась 1 марта 2025 года в «Live Арене». По две статуэтки премии получили Леонид Агутин и Татьяна Куртукова.
Список победителей премии:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Сайт премии: www.musicpremia.ru.
Умер фронтмен New York Dolls Дэвид Йохансен

Дэвид Йохансен, более всего известный как вокалист группы New York Dolls, скончался 28 февраля 2025 года в возрасте 75 лет в своем доме в Нью-Йорке. О смерти музыканта сообщил его пресс-атташе, со ссылкой на жену Мару Хеннесси и дочь Ли. Последние десять лет Йохансен боролся с раком и опухолью мозга и несколько лет скрывал эту ситуацию от публики. Однако после падения, в результате которого он сломал позвоночник в двух местах в ноябре 2024 года, дела пошли хуже, и в январе 2025 года он раскрыл свой диагноз и попросил финансовой помощи.
Дэвид Роджер Йохансен родился 9 января 1950 года в Нью-Йорке. Начал карьеру в конце 1960-х как солист группы Vagabond Missionaries, а в 1971-м он присоединился к тогда еще молодой прото-панк-группе New York Dolls в качестве фронтмена, приняв участие в записи двух альбомов «New York Dolls» (1973) и «Too Much Too Soon» (1974). Хотя проект просуществовал всего несколько лет, New York Dolls оставили прочное наследие в рок-музыке, оказав влияние на творчество Sex Pistols, Kiss, Aerosmith, Green Day и многих других.
Когда в 1976 году группа распалась, Йохансен покинул New York Doll начал сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом «David Johansen» в 1978-м. Затем последовали «In Style» (1979), «Here Comes the Night» (1981) и «Sweet Revenge» (1984).
В начале 80-х Дэвид также начал еще один проект, посвященный традиционной поп-музыке и джамп-блюзу, используя псевдоним Бастер Пойндекстер (чтобы поклонники панка не рассекретили его). Как Пойндекстер он гастролировал и выступал с меняющейся командой музыкантов, включая бэк-вокалистку Патти Шиалфа. В 1987 году проект записал кавер на песню Arrow «Hot Hot Hot», которая впоследствии стала неотъемлемой частью караоке-вечеров, свадеб, вечеринок и многого другого. В одном из интервью Йохансен назвал эту песню «проклятием» своей жизни.
С 1980-х Йохансен также занимался актерской карьерой, он сыграл Призрак прошлого Рождества в фильме 1988 года «Новая рождественская сказка», снимался в картинах «Замужем за мафией», «Приключения Пита и Пита», «Патрульная машина 54», «Корпорация «Бессмертие», «Мистер Няня», «200 сигарет» и других, озвучивал мультфильмы, а также вел еженедельное шоу «Особняк веселья» на спутниковом радио Sirius.
В 2004 году Йохансен воссоединился с New York Dolls, и их реюнион продлился до 2011-го. В этот период они дали множество концертов и выпустили еще три альбома: «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (2006), «Cause I Sez So» (2009) и «Dancing Backward in High Heels» (2011).