Рецензия: «Плазма» - «Indian Summer» ***
2017, Первое музыкальное издательство
В своё время группу «Плазму» мне представили примерно так: «Ребята из Волгограда. Поют по-английски, но настолько несложные тексты, что все понимают». В подтверждение этого дуэт Романа Черницына и Максима Постельного вышел на общенациональный рынок с несколькими хитами с доходчивыми названиями - «Take My Love», «The Sweetest Surrender», «Jump In My Car» и т.д. Несмотря на верность англоязычности, проект пошёл очень неплохо - возможно, сыграла роль извечная любовь российской публики к мужским поп-дуэтам с мягким вокалом и несложными текстами на неродном для них английском. Группу даже взялся продюсировать Дмитрий Маликов, на студии которого и записывались альбомы «Плазмы». Спустя несколько лет «Плазма» решила уйти от Маликова, и тот ненадолго включил режим злобного продюсера, едва не ввязавшись в первый в своей карьере скандал. Правда, поразмыслив, Дмитрий Юрьевич решил, что оно того не стоит, отдал группе права на собственный бренд и отпустил без выплаты неустоек (по крайней мере, так было объявлено).
О том, что было с «Плазмой» дальше, сложно вспомнить что-то определённое. Роман Черницын в прессе фигурировал в основном как бывший муж Ирины Дубцовой и отец её ребёнка, а не как создатель популярного музыкального проекта. «Плазма» не меняла ни концепцию, ни стилистику, не распадалась, но как-то пропала с радаров массового внимания. Да дуэт и сам не активничал: альбом «Indian Summer» вышел через 11 лет после предыдущего «Black & White». Сложно понять, почему возвращение случилось именно теперь, но невозможно спорить с тем, что оно случилось вовремя. Если десять лет не выходить из дома и ждать, когда твой гардероб вновь придёт в соответствие с нормами моды, сделавшей оборот спирали, важно не пропустить момент, когда это произойдёт. «Плазма» «вышла из дома» как раз тогда, когда нужно. Их новые песни мало чем отличаются от старых, но при этом звучат свежо: современный отечественный музыкальный рынок при всей своей перенасыщенности ничего похожего не предлагает.
Меня особенно восхитила верность «Плазмы» своему творческому методу. Сергей Лазарев, обещавший по возможности никогда не петь по-русски, давно передумал и выпустил альбом, полностью состоящий из русскоязычных песен. Многие артисты изменились до неузнаваемости, и не только внешне. Многие помолодели. И только «Плазма» всё та же: состав, язык, стиль, понятные образы, мягкий вокал. Причём над вокалом Черницын явно поработал - теперь, вставая на путь прямых аналогий, «Плазму» можно сравнивать не только с Modern Talking, но и с A-Ha, что только повышает шансы вернуть и даже приумножить народную любовь. Среди песен нового альбома есть крепкие хиты «Tame Your Ghosts», «Angel of Snow», «Mystery (The Power Within)», «Indian Summer» и др., есть и «наполнитель», где сложно отличить одну песню от другой - впрочем, если использовать альбом как саундтрек для танцев, данный недостаток превращается в достоинство. «Плазма», правда, постаралась, чтобы пластинка не превращалась совсем в фоновую и вставила кое-где выделяющиеся «раздражительные» треки вроде «Untitled». Могли бы и не вставлять - диск вполне чётко доказывает, что группу ценят именно за упрямую верность собственным традициям.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»