Рецензия: Владимир Высоцкий - «Высоцкий 80» *****
2018, Navigator
Вот самый очевидный и вместе с тем идеальный способ отметить 80-летие со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. Без сборников кавер-версий. Без концертов, где гёрлз-бэнды старательно, но ужасно исполняют его песни. Без фильмов с Безруковым. Без опоздавших на сорок лет славословий по телевидению. Без воспоминаний едва знавших Высоцкого людей. Без фанфар и накипи.
80-летие со дня рождения Владимира Высоцкого нужно отмечать с этим сборником, вышедшим как раз 25 января 2018 года, - довольно непафосным, но очень правильным. Круглая цифра продиктовала составителям количество песен. Из здесь ровно 80, и это тот редкий случай, когда количество не вызывает вопросов и обвинений в гигантомании. Четыре часа Высоцкого - некоторым этого покажется даже мало, но ничего, будут и другие юбилеи. Тем же, для кого 80 песен это перебор, имеет смысл всё же заставить себя послушать сборник целиком. Как известно, весь каталог Высоцкого был после его смерти неоднократно переиздан - чаще всего с делением песен на темы: военные, шуточные и т.д. Составители «Высоцкого 80» выбрали из обширного музыкального наследия актёра лучшее, показав при этом полную картину. Конечно, можно немножко подискутировать на тему, «почему таких-то песен нет, а такие-то есть», но в принципе, даже беглого взгляда на трек-лист достаточно, чтобы констатировать, что всё главное в наличии, а спорных позиций - в трек-листе минимум. Военные, спортивные, шуточные, приблатнённые, цыганские, философские, лирические песни Высоцкого - выбирай на вкус, попутно поражаясь масштабу таланта артиста донести до аудитории правду жизни при минимуме изобразительных средств.
Что ещё важно - издатели сборника не пытались как-то «улучшить» Владимира Семёновича. Голос и гитара, иногда потешная гримаса, иногда стиснутые зубы - этого вполне хватало и хватает. Понятно, что при жизни Высоцкий мечтал, чтобы его стихи и прозу официально печатали, а песни записывались с оркестром Гостелерадио СССР и выходили на «Мелодии». Были даже опыты таких записей, причём не только за границей, но и в Советском Союзе. И миньоны на «Мелодии» тоже были. Однако до миллионов слушателей песни Высоцкого дошли не по официальным каналам, а с затёртых катушек и кассет, кое-как записанных и переписанных. Никаких оркестров на этих плёнках не было, но харизма и энергетика Высоцкого пробивала самую некачественную запись. Сборник эту особенность бережно сохраняет, хотя, конечно, от шумов и шуршаний это издание избавлено.
Удивительно, но эти ретро-записи не вызывают никакого чувства ностальгии. Шуточные песни о советской действительности опровергают мифы о благословенных 70-х, а военные композиции лишены ура-патриотизма и оказывают отрезвляющее воздействие на тех, кто «может повторить». Не говоря уже о том, как пугающе актуально звучат сегодня некоторые произведения 45-летней давности - например, про «коварный зарубеж» и жертвы телевидения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»