На Content Summit Russia обсудили отечественный контент в России и за рубежом
Первая конференция Content Summit Russia состоялась в рамках 20-й выставки-форума CSTB. Telecom & Media в “Крокус Экспо” 31 января 2018 года. Организаторы мероприятия - компании «Мидэкспо» и «Экспоконтент» при поддержке Ассоциации дополненной реальности AVRA, Ассоциации продюсеров кино и телевидения и портала «Кабельщик», а также информационных партнеров - информационного агентства InterMedia, порталов ProfiCinema, «Кинобизнес сегодня» и многих других. Конференция собрала ключевых международных игроков кино-, теле- и телеком-индустрии, которые обсудили маркетинговые исследования рынка контента в РФ, перспективы его выхода на международный рынок и развитие отечественных телеканалов за пределами РФ, новые технологии и тренды будущего медиаотрасли.
Конференцию открыла Дарья Петрова (заместитель генерального директора выставочной компании «Мидэкспо»). По ее словам, в 2016 году эксперты телевизионного рынка сошлись во мнении, что во главе успешных продаж стоит качественный контент. Сильван Форо (представитель компании Reed Midem) представил доклад о российском контенте на лидирующем телевизионном рынке. По его словам, если раньше Россия, как правило, делала закупки, то сейчас стала больше продавать за рубеж и вошла в топ-10 крупнейших поставщиков контента. При этом доля участников от России увеличилась на 20% на MIPTV и на 30% на MIPCOM.
В рамках сессии «Исследования российского контента» крупные исследовательские компании представили отчеты о рынке национального телевизионного контента в целом и детского контента в частности. Компания KVG Research провела анализ контента на 18 крупнейших каналах. В 2016 году доля национального контента на ТВ составила 72%. В эфире всех каналов превалирует отечественный контент, хотя на СТС и ТВ3 доли зарубежного и национального наполнения эфира почти равны, а на «Пятнице» и «Ю» доминирует зарубежный, так как передачи для них производят украинские компании. По типу контента в эфирной сетке лидируют сериалы, развлекательные программы и кинотеатральные фильмы. В топ-10 российских производственных компаний по объему премьерных часов входят «Солярис Промо Продакшн», «М-продакшн» и «Красный квадрат».
Кирилл Танаев (директор Mordern Media Research Institute) выступил с докладом на тему «Дети. Медиапотребление. 2017». Детское потребление медиа в России растет во всех сферах: телевидение, мобильные технологии, видеохостинги, игры. Это связано с демографическим ростом и доступностью различных устройств. Дети стали драйвером роста потребления видео и на ТВ, и в интернете. Они определяют моду на контент, на игры, на игрушки. Таким образом, если индустрия сумеет предложить поколению релевантные продукты и контент, она сформирует лояльную аудиторию на несколько десятилетий.
Вера Оболонкина (директор департамента детских и юношеских программ АО «Первый канал. Всемирная телесеть») и Юлия Юзбашева (директор исследовательского агентства ValidataKIDS) проанализировали запросы и тренды в производстве и дистрибьюции детского контента. Согласно исследованию ValidataKIDS, современные родители хотят частично заменить воспитание своих детей телевизором. Тренд на образование и познание — один из глобальных мировых трендов. Соответственно, требования к контенту следующие: он должен быть развлекательным, образовательным и мотивирующим одновременно. Детскому телеканалу следует иметь в эфире познавательные и развивающие программы, программы о животных, мультфильмы, мастер-классы, музыкальные программы, при этом должен превалировать российский контент и ориентировка на точную возрастную группу.
В дискуссионной панели на тему «Российский контент на международном рынке» приняли участие Александр Цекало (основатель и генеральный продюсер кинокомпании «Среда»), Александра Модестова (глава компании «Экспоконтент»), Влад Ряшин (основатель и генеральный продюсер компании Star Media), Василий Соловьев (российский ТВ и кинопродюсер), Алексей Троцюк (генеральный продюсер проектов, член совета директоров студии Yellow Black and White) и Гевонд Андреасян (продюсер кинокомпании «Большое кино»). Модератором дискуссии выступила Нина Ромодановская (главный редактор портала «ПрофиСинема»).
Эксперты поделились своим опытом работы на международном рынке, в частности рассказали о продажах контента зарубежному покупателю — опыт каждого продюсера уникален. Главным выводом дискуссии стала мысль, что единственным рецептом успешных продаж, в любом случае, становится качество контента и универсальность темы. Также многие спикеры считают, что продвижению российского контента на международном рынке нужна государственная поддержка и регулирование организацией, учитывающей все тонкости процесса.
Дискуссию «Новые технологии и тренды будущего медиаотрасли: видео в формате 360° и VR» модерировали Евгений Борисов (CEO компании Vortex.Pictures) и Екатерина Филатова (руководитель Ассоциации дополненной реальности AVRA). Спикерами выступили Антон Сметанкин (генеральный директор анимационной студии «Паровоз»), Георгий Молодцов (креативный директор проекта VRability), Денис Рябцев (генеральный директор телеканала «АВТО24» и телеканала «Драйв»). Они рассказали о кейсах своих компаний и проектах, связанных с VR и дополненной реальностью. Студия «Паровоз», например, применила эти технологии для большего вовлечения аудитории своих мультфильмов в мир любимых героев, сделав интерактивную игру «Волшебный фонарь», где можно взаимодействовать с предметами в комнате главной героини одноименного сериала, а также приложение для очков виртуальной реальности «Мульт VR» — интерактивный кинотеатр, где можно выбрать локацию и «компанию» из персонажей для совместного просмотра.
Видео в формате 360° применяется в различных сферах, развлекательных и коммерческих, однако возможности технологии для кинематографа, а именно художественной изобразительности, пока ограничены. Георгий Молодцов считает, что лучше всего такое видео работает в документальном кино и анимации. Например, его компания делает VR-ролики, созданные при участии людей с инвалидностью. Они дают зрителю возможность оказаться в одной конкретной ситуации и «прожить» ее вместе с персонажами.
В рамках завершающей дискуссии «Развитие российских каналов за пределами РФ» встретились производители телевизионного контента и операторы общественных объединений операторов связи и вещателей стран СНГ и Балтии. Модератором стала Яна Бельская (главный редактор портала «Кабельщик»). Выводы встречи оказались не слишком позитивными. Эксперты обсудили проблемы выхода на зарубежные ТВ-рынки российских телеканалов и теледистрибьюторов, диагностировав стагнацию и даже уменьшение аудитории российских каналов за границей. Это связано с ростом культурного разрыва, сменой поколений эмигрантов, законодательными особенностями и препятствиями на конкретных территориях, а также политическими конфликтами. Михаил Ковальчук (CEO Signal Media) считает, что одним из путей решения этих проблем может стать локализация контента для зарубежного телевидения и перевод его на местный язык. Однако не все участники дискуссии согласились с коммерческой целесообразностью этого процесса, особенно для территорий с небольшим количеством потенциальных зрителей.
Дискуссии, прошедшие в рамках конференции Content Summit Russia показали большой интерес к трендам и проблемам кино- и телеиндустрии со стороны участников и посетителей, они будут продолжены в 2019 году.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.