В «Сколково» обсудили национальный проект IPChain — инфраструктуру доверия, на базе которой можно создавать различные сервисы в сфере интеллектуальной собственности
Изменение роли интеллектуальной собственности в современном мире, правовые аспекты цифровой экономики и место, которые занимают юристы в сфере интеллектуальной собственности, обсуждали участники сессии LegalTech в IP, состоявшейся 1 февраля 2018 года в рамках Международной конференции «Интеллектуальная собственность в новом технологическом укладе» в Технопарке «Сколково».
Открывая сессию, президент Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) Андрей Кричевский отметил, что сегодня из инструмента защиты права интеллектуальная собственность (ИС) в значительной степени трансформировалась в инструмент трансфера творческого продукта в реальный экономический оборот.
- Убежден, что 7-миллиардное население Земли более не может существовать в условиях функционирования разрозненных сервисов, действующих по правилам «закрытого клуба», в ситуации противостояния творцов и пользователей,подогреваемого посредниками, которые якобы являются держателями некого тайного знания, – отметил президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. – В новой среде обитания совершенно обыденными станут системы с открытым кодом; прозрачность деятельности; кооперация и смешение ролей творца и пользователя; основанное на использовании технологий доверие; отсутствие фальсификаций в историях жизни объектов интеллектуальной собственности.
Практически во всех сферах экономики стали появляться четкие и унифицированные алгоритмы с доступным интерфейсом их использования, добавил г-н Кричевский. Логичным продолжением этого процесса стало формирование платформенной экономики.
В ходе своего выступления Андрей Кричевский рассказал о принципах работы проекта IPChain — построенной на базе технологий блокчейн национальной платформы для фиксации и обработки транзакции прав и объектов интеллектуальной собственности. Принципиальной особенностью IPChain Кричевский назвал архитектуру сети, в которой коммерчески «чувствительные» сведения и персональные данные отделены от общедоступных.
Использованная в IPChain платформа HyperLedger позволяет работать с различными каналами хранения данных внутри распределенного реестра, определяя политику подтверждения транзакций для каждого из них. На основе платформы HyperLedger в рамках IPChain выстроены два связанных между собой леджера, функционирующих параллельно — реестр объектов ИС и реестр транзакций с объектами интеллектуальной собственности
- Одной из ключевых задач некоммерческого проекта IPChain является создание условий для минимизации роли посредников и организация прямого взаимодействия производителей и потребителей результатов интеллектуальной деятельности», – подчеркнул Андрей Кричевский. – При этом важно отметить, что IPChain не является конкурентом ни одному из существующих сервисов в сфере интеллектуальной собственности или LegalTech, наоборот - это инфраструктура для цифровых сервисов, оказывающих услуги в сфере правовой охраны, защиты и распоряжения правам на объекты ИС.
Президент Ассоциации IPChain привел несколько примеров создания сервисов на основе инфраструктуры IPChain: сеть детских технопарков «Кванториум» сейчас готовит сервис для детей с игровой формой создания патентной заявки и возможностью фиксации их прав на созданные разработки в сети IPChain, группа ведущих ВУЗов во главе с Сибирским федеральным университетом готовит сервис по фиксации и обороту авторских прав на результаты студенческих исследований, ОКУПы в рамках раскрытия информации о своей деятельности готовятся к выгрузке данных о фактическом использовании музыкальных произведений и фонограммы в сеть IPChain.
IPChain является инфраструктурой доверия и гарантией честной сделки – использование технологии блокчейн подразумевает, что подтвержденные и проверенные группы транзакций хранятся в блоках, связанных между собой в устойчивую цепочку, которая не допускает несанкционированного вмешательства и может только дополняться.
В свою очередь, участники дискуссии отметили, что IPChain определяет стандарт взаимодействия в отрасли, позволяя любой компании интегрироваться в контур, а также обсудили, каким образом данные IPChain могут использоваться в судебных спорах, в частности, остановившись на прецеденте, когда суд рассматривал свидетельство о депонировании в качестве доказательства.
- Если суд по интеллектуальным правам станет частью такой блокчейн-системы, ему не потребуются никакие дополнительные доказательства, – сказал Юрий Зубов, директор Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Г-н Зубов также рассказал, что в рамках федеральной программы «Цифровая экономика» предусмотрено создание блокчейн-сети, которая бы занималась фиксацией прав результатов интеллектуальной деятельности. Директор ФПИС разделяет мнение Андрея Кричевского о том, что сфера интеллектуальной собственности должна быть максимально прозрачной, ориентированной на запросы общества и рынка, а также соответствовать политике государства в цифровую эпоху.
Говоря о роли блокчейн-технологий в сфере интеллектуальной собственности, главный юрист по интеллектуальной собственности УК «РОСНАНО» Виталий Калятин отметил, что технология блокчейн создает новый, более простой, уровень системы подтверждения права, дает пользователям новый инструмент, который не заменяет, а дополняет существующую систему.
- Подобные платформы позволяют запускать транзакцию, когда еще не получен патент, решают проблему микротранзакций, делают доступной работу с интеллектуальной собственностью не только компаниям, а отдельному изобретателю или автору. Блокчейн в области права призван защитить основную часть участников рынка, расширив сферу урегулированности, – полагает Виталий Калятин.
Председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова в своем выступлении отметила, что использование блокчейна дает очень большие возможности для депонирования авторских прав, их использования и коммерциализации.
Президент Фонда «Сколково» Игорь Дроздов заявил, что платформа IPChain может использоваться не только для регистрации объектов авторского права и заключения сделок с ними, но и будет применяться в сфере промышленной собственности.
- Это позволит улучшить нынешнюю систему и быстрее продвигать продукты на рынках. Таким образом патентное право будет ускорять, а не замедлять процесс, — подчеркнул Дроздов.
На сегодняшний день с Ассоциацией IPChain подписали соглашение о сотрудничестве Министерство культуры РФ, крупнейшая компания на рынке лицензионных электронных книг в России и странах СНГ «ЛитРес», оператор и владелец сервиса регистрации и монетизации интеллектуальной собственности BankPrav.ru (ООО «АйПиБи»), Российское профессорское собрание. Готовятся к подписанию соглашения с Министерством образования и науки РФ, Роспатентом, Федеральным институтом интеллектуальной собственности, ГК “Росатом”.
Пресс-служба Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain)
E-mail: pressa@ipchain.ru. Tел: +7-926-099-3301.
Татьяна Бабенкова сыграет «Доктора Веру»
Съёмки 4-серийной военной драмы «Доктор Вера» по одноимённой повести Бориса Полевого стартовали в Москве. Картину о реальном подвиге медсестры в оккупированном городе синмает Art Pictures Vision при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и участии «НМГ Студии».
Сериал расскажет историю Веры Трешниковой (Татьяна Бабенкова), которая в 1941 году осталась единственным медиком в городе. Её больница находилась под круглосуточным контролем гестапо. Чтобы продолжать выполнять свой врачебный долг, Вера делала вид, что пошла на сотрудничество с фашистами. Горожане осуждали её, но не знали, что в больнице девушка прячет центр партизанского движения.
- Прочитала повесть десять лет назад и уже тогда решила создать кино по её мотивам. Просто меня впечатлила история, в основе которой реальный подвиг женщины, молодого врача, — комментирует режиссёр, автор сценария и продюсер СТС Аня Мирохина. — Мы много снимаем про разведчиков и солдат, про знаковые битвы. Мне же хочется показать подвиг маленького человека, задача которого была не стрелять, а защищать и спасать.
После московских съёмок группа отправится в Ярославль и Торжок, где найдены локации, сохранившие атмосферу времён Великой Отечественной войны. Больницу, где работает Вера, воссоздадут в здании на территории подмосковной усадьбы Суханово. Большую часть исторических костюмов и обуви изготовили на заказ, художники также используют в работе винтажные вещи из личных коллекций. Порезы, раны, ожоги, переломы и другие увечья, с которыми сталкивается главная героиня, создают с помощью пластического грима.
В сериале также снимаются Григорий Чабан, Кирилл Полухин, Виталий Коваленко, Наталья Рогожкина, Даня Киселёв, Елизавета Струнина, Юлия Абрамова, Дирк Мартенс, Райнер Вагнер и другие. Премьера проекта состоится весной 2025 года на телеканале СТС и в онлайн-кинотеатре Wink.ru.
«Комбинация» воссоединится ради корпоративов
Группа «Комбинация» воссоединилась, чтобы выступить на заказных выступлениях. Алёна Апина и Татьяна Иванова готовы эксклюзивно выступить на новогоднем корпоративе за 5 млн рублей, сообщает Mash. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, певицы снова споют вместе на концерте Алены Апиной в Кремле 26 ноября 2024 года. Татьяна Иванова выйдет на сцену буквально на 20 минут, чтобы исполнить «Американ бой», «Бухгалтера», «Вишнёвую девятку» и «Не забывай».
Раньше ценник за их сольные выступления был таким: у Алены Апиной — 2,2 млн, у Татьяны Ивановой — 1 миллион. При этом Татьяна Иванова опровергает информацию о воссоединении группы, заявив News.ru, что впервые об этом слышит.
Как найти наставника в музыкальной сфере: опыт работы с Вячеславом Тюриным
Агентство «ИнтерМедиа» публикует текст студента продюсерского факультета Владимира Федосеева о своем опыте работы с Вячеславом Тюриным.
Как студент продюсерского факультета одного из столичных вузов, я однажды столкнулся с заданием, которое, на первый взгляд, оказалось непростым: написать о тонкостях работы музыкального продюсера. Найти подходящего наставника оказалось ещё сложнее. Спас случайный совет знакомого — обратиться к Вячеславу Тюрину, известному продюсеру, композитору и режиссёру, основателю и руководителю популярного проекта Reflex, создателю нескольких музыкальных лейблов (в России и в ОАЭ). Благодаря рекомендации я познакомился с этим харизматичным профессионалом, щедро делящимся опытом и готовым поддерживать молодых музыкантов, исполнителей и продюсеров.
Моя курсовая была посвящена роли личности продюсера в музыкальном бизнесе. Многие не осознают, какой объём работы продюсер выполняет ежедневно, чтобы проект в итоге стал успешным. А поскольку в России не так много доступных образовательных программ для шоу-бизнеса, шанс встретиться с таким профессионалом оказался настоящей удачей.
Набравшись смелости, я позвонил Тюрину, и, несмотря на его плотный график, мы договорились о встрече. Вячеслав оказался буквально нарасхват: в момент нашей встречи его постоянно отвлекали звонками организаторы концертов из разных городов и стран (у группы Reflex сейчас идет большой гастрольный тур и уже готовится следующий, посвященный 25-летию коллектива), звукорежиссеры, менеджеры радиостанций и телеканалов, известные исполнители и др. Чтобы не разочаровывать меня, он предложил провести с ним два дня, погрузившись в мир музыкального продюсирования. Конечно, я с радостью согласился.
Погружение в продюсерский график
Продюсерский день начинается очень рано. Вячеслав — в постоянном взаимодействии со своими артистами, а с его женой, солисткой Reflex Ириной Нельсон, их утренние встречи включают обсуждения творческих планов и совместную работу над проектами. В 10.00 Тюрина уже можно встретить в его любимой кофейне, где, погрузившись в работу, он проводит переговоры, общается лично с фанатами через свой Telegram-канал, сводит музыку и управляет всеми бизнес- и творческими процессами.
Рабочий график расписан буквально по минутам. Даже спортивные тренировки и массаж он совмещает с рабочими звонками и обсуждениями — будь то монтаж видео или консультации по проектам. За годы карьеры он освоил множество ролей: от композитора и автора текстов до звукорежиссёра, дизайнера, фотографа, режиссера клипов и постановщика сценических номеров. Этот опыт позволяет ему поддерживать связи с коллегами на всех уровнях и выполнять сразу несколько задач.
Полный рабочий день продюсера
После утренней работы и встреч с партнёрами обед Вячеслава также превращается в деловую встречу — например, с инвестором для нового проекта. Затем — съемки, студия и работа над новым альбомом Reflex, выход которого запланирован на конец 2024 года. Финал каждого дня похож на марафон: прослушивание и сведение всех записанных партий, подготовка музыки к финальной обработке, согласование проектов. И даже когда рабочий день заканчивается, творчество продолжается: появляются новые идеи, которые просто не дают уснуть.
Особенно меня впечатлило, что Вячеслав создаёт музыку постоянно, буквально каждую секунду— прямо у меня на глазах. Он скрупулезно работает над каждой нотой, вникая в мельчайшие детали, чтобы добиться идеального звучания. Этот трудолюбивый подход к процессу вдохновляет и раскрывает его уникальное мастерство. И именно понимание этого колоссального кропотливого труда полностью перевернуло мой мир, восприятие самого понятия музыкального продюсирования.
На следующий день всё повторяется. Обсуждения, консультации молодых исполнителей, работа с зарубежными партнерами. А уже завтра — новые съемки, ТВ, радио, сборы в тур и даже выступления в составе группы Reflex.
Идея создания школы музыкального продюсирования
Работая рядом с таким профессионалом, я понял, как много еще предстоит узнать и сколько тонкостей скрывается за кулисами шоу-бизнеса. Именно такие мастера, как Вячеслав Тюрин, способны не только вдохновить, но и передать уникальные знания и опыт, который редко встречается в традиционных учебных заведениях. Надеюсь, что Вячеслав создаст свою полноценную школу музыкального продюсирования.
Она могла бы стать важной площадкой для молодых продюсеров, где под руководством опытных наставников они изучали бы не только технические аспекты профессии, но и умение управлять проектами, решать нестандартные задачи и строить карьеру в сложной и быстро меняющейся индустрии.
Такой образовательный проект мог бы собрать профессионалов с богатым опытом и помочь молодым музыкантам не только освоить профессию, но и укрепить культурное будущее нашей страны.
Владимир Федосеев