Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид Линч
Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид Линч

2018, Tunecore

Всё-таки «Эпидемия» это здорово придумала - выпускать вместо номерных альбомов «метал-оперы». Ну кому по большому счёту нужен ещё один набор песен про эльфов и драконов в стиле «пауэр-метал»? И совсем другое дело, когда набор песен превращается в связное существование с сюжетом и прописанными характерами (и голосами) героев. Под эти проекты «Эпидемии» уже в четвёртый раз удаётся собрать мощную команду отечественных вокалистов - среди участников «Легенды Ксентарона» значатся Хелависа, Нуки, Алексей Горшенёв, Дмитрий Борисенков, Кирилл Немоляев, Пётр Елфимов, Елена Минина и многие другие. Далеко не факт, что они так охотно отозвались бы на предложение записаться для обычного песенного альбома. А тут - у каждого своя роль и свой характер, фэнтезийные имена героев и возможность впасть в детство или стать частью эпоса. Приглашённые звёзды не ограничиваются студийными бдениями - они и в презентационных концертах принимают участие с видимым удовольствием.

Даже если абстрагироваться от эльфийских легенд, формат метал-оперы позволяет «Эпидемии» выпустить насыщенный и разнообразный альбом. Если слушать «Легенду Ксентарона», не вникая в подробности либретто, вы отметите обилие красивых голосов (особенно женских) и завидное многообразие стилей. В основе - мелодичный хард-рок «Эпидемии», но концептуальная творческая задача позволяет (а местами и заставляет) музыкантам делать экскурсы в баллады, мюзиклы, симфо-метал, спид-метал и даже дэт-метал. Грубо говоря, каждому из десятка героев соответствует своя жанровая окраска, а учитывая, что они между собой взаимодействуют, на альбоме стили перемешиваются порой в довольно причудливых конфигурациях.

Если слушать пластинку, не вникая в сюжет, тексты всё же кажутся какими-то нарочито сказочными - то есть вне контекста метал-оперы отдельные песни работают слабо, хотя среди них есть и потенциально хитовые. Поэтому не сочтите за труд ознакомиться на сайте «Эпидемии» с лакомым для любителей фэнтези либретто - это в ваших интересах, не пожалеете. Вот небольшой фрагмент:

«А в это время в столице страдал настоящий Дельвиэт, не зная, как ему поступить, как вернуть возлюбленную. Но неожиданно нашёлся тот, кто был готов помочь. Из сумрака вышла фигура, внешне похожая на эльфа, но Дельвиэт сразу понял, что это некое чуждое его природе существо – глаза незнакомца с хищными звериными зрачками опасно светились жёлтым огнём. Дельвиэт выхватил кинжал, но незнакомец прошипел одно слово, после чего оружие выпало из руки изумлённого эльфа – Стелла. Сумеречное существо представилось именем Скай и предложило Дельвиэту то, о чём он мечтал – быть рядом с любимой. И даже больше – стать повелителем нового Мира. Молодой эльф не мог отказаться, хотя его страшила мысль, что просто так ничего не делается и в будущем придётся заключить какую-то сделку с тёмными силами. Но Стелла была уже на Ксентароне, и это окончательно определило выбор. Девушка была рада оказаться рядом со своим возлюбленным, но понимала, что за их счастье последует расплата. На следующий день в Энии хватились Стеллы и Дельвиэта. Разъярённый Ботар-эль поклялся их найти и наказать вероломного похитителя сестры, но ему не было ведомо, куда они подевались».

Остаётся сказать, что за Дельвиэта поёт Дмитрий Борисенков, за Стеллу - Елена Минина, за Ская - Кирилл Немоляев, за Ботар-эля - Пётр Елфимов. Сказочные персонажи сразу становятся как-то ближе, а прослушивание - осмысленней. И это мы ещё не упоминали Хелавису в роли Нориэль и Алексея Горшенёва в роли Колдуна.

«Нариэль и Гилтиас (солист «Эпидемии» Евгений Егоров. - Прим. InterMedia) вошли в сумеречные залы твердыни и первое, что они увидели, были горы сияющих сокровищ, над ними стоял Колдун. Он был печален. Гилтиас потребовал объяснить, почему он бросил их с гномом в опасный момент и вообще рассказать о том, кем он является на самом деле».

Вот теперь удовольствие от «Легенды Ксентарона» будет более полным и объёмным. Приятного прослушивания!

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Жилин рассказал о фонограмме, Юрий Аксюта – о деньгах, а Пелагея – о хейте на шоу «Голос»

кадр из выпуска

Новый выпуск YouTube-шоу «Как это было» Яна Чурикова посвятила шоу «Голос». Премьера состоялась 28 февраля 2025 года. Разговор о вокальном шоу ведущая начала издалека с интервью с дирижером Сереем Жилиным и звукорежиссером Андреем Пастернаком об их многолетнем знакомстве (со времен учебы в джазовом училище) и работе в «Программе А», а также фонограмме и живом звуке на телевидении. Затем к разговору присоединился директор дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта (который также давно знаком с Жилиным и служил с ним в Ансамбле песни и пляски Советской армии), рассказавший о своей работе на «Европе плюс», «Фабрике звезд» и других музыкальных проектах канала. Все трое также рассказали и показали, как устроено шоу «Голос» и почему все обвинения в их продажности и отсутствии там живого звука совершенно не состоятельны.

- Зачем Диме Билану деньги? У него их и так навалом, - говорит Аксюта. – Пелагее зачем? Деньги кончатся, а с этим жить.

Яна и Юрий вспомнили, как Первому каналу удалось заполучить «Голос» на выставке MIPCOM, а также Аксюта рассказал, как они с Константином Эрнстом полностью переделали формат и смогли пригласить абсолютно «неформатного» Александра Градского (несмотря на протесты иностранных продюсеров шоу), и как именно под него подбирался остальной «золотой состав» наставников – Пелагея, Леонид Агутин и Дима Билан.

- Они все его дико боялись, - признался Юрий Аксюта. – Особенно в первом сезоне.

Пелагея рассказала, как она получила приглашение в проект, как ее хейтили в сети и какой была «химия» на «Голосе» у наставников.

В следующем выпуске Яна Чурикова поговорит с участниками «Голоса» разных лет – Диной Гариповой, Маргаритой Позоян и другими.

Фото: кадр из выпуска
Теги: Голос, Как это было с Яной Чуриковой
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

Stable Diffusion

Релиз концептуального музыкального проекта «Курские песни 2.0» состоялся 28 февраля 2025 года на всех крупных музыкальных площадках России. Альбом, выход которого приурочен к Масленице, представляет собой актуальное перепрочтение старинных народных песен одновременно в нескольких стилистиках – фолк, джаз, эмбиент, электроника, неоклассика.

– Это перезапуск тренда на Slavic Core, но на сей раз в музыке. Надевайте свою мохнатую шапку, красные сапоги и шубу – и наслаждайтесь блинами под эти песни! – призывает музыкальный критик Алексей Мажаев.

Над альбомом работали талантливые исполнители София Бридж, Нина Вагайцева и Игорь Заливалов под руководством курского музыканта, заслуженного артиста РФ Михаила Иванова.

Аутентичные тексты всех 10 песен, вошедших в альбом, позволят окунуться в традиционные народные сюжеты и проникнуться житейской мудростью по множеству вопросов – от того, как решать вопросы с родственниками, до прозрений, почему Ванька - “сукин сын”.

– Наш проект популяризирует песенное и культурное наследие Курской области, во многом он перекликается с знаменитой кантатой «Курские песни», созданной всемирно известным курским композитором Георгием Свиридовым в 1964 году, – пояснил корреспонденту «ИнтерМедиа» Михаил Иванов. – Выбор музыкальных жанров для каждой из песен продуман так, чтобы максимально раскрывать заложенные в тексты смысл и настроение.

Все средства, заработанные проектом «Курские песни 2.0» на стриминговых площадках, будут направлены на поддержку деятелей культуры, жителей Курской области.

Проект реализован Национальным Свиридовским фондом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и музыкального издательства «Панчер».

Рецензия на сингл Navai и Bahh Tee «Она тебя не любит, бро»: Антивалентинка

обложка сингла

2025, Lotus Music.

Оценка: 8 из 10.

Песня примечательна как минимум тем, что вышла в свет 14 февраля – в День святого Валентина, когда полагается выпускать композиции, полных нежных, хотя зачастую и натужных, признаний. Название «Она тебя не любит, бро» выделяется среди сладких любовных наименований синглов, изданных в тот же день. В конце концов должен же хоть кто-нибудь из музыкантов поддерживать тех, кто одинок в День всех влюблённых. Эту миссию взяли на себя Navai и Bahh Tee.

Вообще в новом сингле они плывут против течения, нарушая не только календарные законы, но и неписанные правила собственного жанра. Bahh Tee, которого считают основателем «кальянного рэпа», не любит это определение, но, даже называть стиль «южным рэпом» или как-нибудь ещё, «Она тебя не любит, бро» выглядит белой вороной на фоне большинства песен того же Navai. Несмотря на тематику, песня вовсе не печальная, а где-то даже танцевальная. Друзья обращаются к несчастному влюблённому, явно пытаясь его подбодрить, предлагают не давить на рану и в крайнем случае заглушить боль проездом по МКАДу под грустную музыку. Если фразы «она тебя не любит бро, а просто юзает», «сердце на мусорку», «стирай всё ластиком» и «время пройдет, и ты встретишь родную» в песне этих исполнителей вполне ожидаемы, то цитата из Аристотеля немного шокирует. Я бы сказал – приятно шокирует. Так или иначе, можно воспринимать этот сингл как шуточный, но лучше мы будем думать, что Bahh Tee и Navai готовы открывать новые музыкальные территории.

Это ощущение немного развеивает клип на песню «Она тебя не любит, бро», где артисты едут в дорогом внедорожнике либо танцуют в стиле хип-хоп перед его капотом. Что же, таким образом можно успокоить адептов жанра, чтобы они не переживали.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Bahh Tee, HammAli & Navai
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно