Рецензия: саундтрек к шоу «Песни. #Кастинг 1» **
2018, ТНТ-Телесеть, Первое музыкальное издательство
ТНТ взялось за шоу-бизнес и запустило шоу талантов «Песни». В наставниках - Максим Фадеев и Тимати, которые знают толк в продюсировании успешных проектов. Сверхзадача шоу - сделать такую же революцию в здешней музыке, какую Comedy Club произвёл в отечественном юморе. Фадеев и Тимати заявляют о том, что найдут на «Песнях» много неизвестных талантов, после огранки и запуска которых наша музыка уже не будет прежней. Другие их заявления вступают в некоторое противоречие со сверхзадачей: «талантов много не бывает», «настоящую звезду видно сразу (особенно с нашим намётанным взглядом)» - так зачем тогда их просеивать сквозь крупное сито? Нашёл талант-другой, взял в свой продюсерский центр - и сворачивай проект. Но нет, законы телевидения заставляют проходить этот путь целиком - со всеми амбициозными заявлениями за сценой, рассказами о себе, мучительными диалогами с жюри и непонятными решениями того же жюри. Возникает ощущение, что длинные разговоры и активное использование гаджетов (вся информация о претендентах есть на красивых планшетах у членов жюри) призваны по мере сил оттянуть собственно момент пения. Впрочем, когда участники начинают петь, порой кажется, что время тянули не зря: может, лучше было ещё поговорить - вместо такой вот «новой музыки»?
Видите ли, в чём дело. Есть успешное рейтинговое шоу «Голос». Лучшее в нём - это сами песни. Пусть известные, пусть кавера, исполненные близко к оригиналу и заслужившие сравнения с караоке; всё равно без песен становится бессмысленной и «химия» между наставниками, и шутки Нагиева, и трогательные эмоции родственников и конкурсантов. В «Песнях» же песни - на данный момент явно не самое главное. От претендентов требуют либо авторский материал, либо нестандартный взгляд на известные произведения: это, конечно, поможет продюсерам быстрее найти гениальную звезду, ежели таковая появится. Но пока её нет, музыкальная часть уступает юмористической, как, видимо, и должно быть на музыкальном шоу юмористического телеканала.
ТНТ, правда, не сдаётся и подчёркивает примат музыки выпуском саундтреков проекта. Первый выпуск был показан 10 февраля 2018 года, и почти сразу десять прозвучавших там песен вышли на сборнике. После следующих кастингов будут новые саундтреки. В этой идее есть два несомненных плюса: во-первых, можно спокойно послушать музыкальный контент «Песен», не отвлекаясь на рекламу и утомительные беседы; во-вторых, даже обруганный и изгнанный претендент сможет «увековечиться» в «настоящем» альбоме. Минус тоже есть, и он перевешивает. Новые лица есть, но на создание «нового шоу-бизнеса» они не тянут. Да они об этом и не думают - им бы в старый шоу-бизнес вписаться, что в рамках этого проекта означает понравиться Тимати или Максиму Фадееву. Поэтому претенденты читают много рэпа, отчаянно перегибают с «модными» звуками и стараются выделиться какой-то эксцентрикой. Алиса Жмурова спела песню Бьянки, подыгрывая на арфе. Жюри отметило, что пела она фальшиво, но за арфу оставило в проекте. Среди прочих конкурсантов первого выпуска можно отметить Олега Тернового, скрестившего рэп с эстрадным баритоном, и мужской хор «Русский формат» - просто потому, что это было максимально непохоже на всё остальное. А лучшей песней сборника ожидаемо оказался трек, написанный Тимати и Фадеевым в качестве главной темы шоу «Песни».
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.