Екатерина Березина: «Сцена — диалог с аудиторией»
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва готовит бенефис прима–балерины Екатерины Березиной. 13 марта на сцене Кремлёвского дворца зрители увидят спектакль на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», в котором Екатерина исполнит партию Джульетты. Между репетициями народная артистка России согласилась ответить на несколько вопросов.
— Вместимость Кремлёвского дворца — 6 тыс. зрителей. Каково это, ловить на себе взгляды стольких разных людей?
Это такая мощная энергетика! Вряд ли получится объяснить, как с ней справляются артисты. Публика разная бывает: порой кажется, что ты чувствуешь дыхание зала, эмоции передаются на сцену. Зрители могут и затаиться, публика может взорваться аплодисментами… Правильно говорят, сцена — это наркотик, диалог с аудиторией. Когда понимаешь, что всё получилось, приходит удовлетворение. Когда есть обмен энергетикой, ты справился. Значит, спектакль удался.
— Чтобы танцевать в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва «Ромео и Джульетта», исполнителям нужно владеть сложной техникой и актёрской игрой. Как зрителям подготовиться к восприятию хореографической фантазии по трагедии Уильяма Шекспира и сценарию Сергея Прокофьева?
Желательно знать литературную основу спектакля. А так — каждый может погрузиться в драматургию, насладиться музыкой Прокофьева, сопереживать персонажам. У всех героев своя стилистика и определённая хореография. Клан Капулетти наделён ярко выраженными позировками рук и положением тела. Характер Меркуцио передаётся посредством необычных прыжков и стремительных вращений.
— Как вы готовитесь к предстоящему выступлению?
Подготовка к бенефису — это обычный рабочий процесс. На репетициях ежедневно прорабатываются технические вариации, дуэты с партнёром. Например, сцену отравления я не люблю проходить в зале и пробую только отдельные движения. Всё протанцовываю внутри себя, потому что коплю эмоции для сцены.
— Кто вам помогает работать над образом и пластикой?
Мой педагог — заслуженная артистка России Наталья Михайловна Таборко. Преподаватель старой школы, школы Большого театра, сама мастер, перенимавшая опыт артистов и педагогов, которые уделяли большое внимание построению образа, внутреннего мира и подачи. Наталья Михайловна умеет найти необычную краску и подтолкнуть на нужную эмоцию. Это очень важно, увидеть нюансы, направить исполнителя в нужное русло.
— Вам посчастливилось танцевать в постановках балета «Ромео и Джульетта» Михаила Лавровского и Бориса Мягкова. Можете сравнить разные версии?
Их нельзя сравнивать: каждая уникальна по–своему. Я отдаю безоговорочное предпочтение версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В ней можно искать бесконечно новое по средствам пластики, хореографии, стиля и техники. Наверное, никогда не выйдет сказать: «Всё, спектакль сделан». На этой постановке можно расти, совершенствоваться и раскрывать потенциал.
— Если взять нечто среднее от всех главных героинь этих постановок, то Джульетта, она какая?
Вначале наивный, игривый и обожаемый ребёнок. Потом — влюблённая, чистая, открытая и романтическая натура. Наконец, непокорная дочь, самоотверженно сражающаяся за свою любовь. Джульетта в каждой постановке — это литературный образ, созданный Шекспиром, задуманный в определённой форме и хореографии тем или иным балетмейстером и переданный балериной, которая исполняет главную партию в конкретный день.
(afisha.rambler.ru, 15.02.18)
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
«Похищение эС» по пьесе Петра Гладилина покажут в Театре Моссовета
Премьера спектакля «Похищение эС» состоится 23 ноября 2024 года на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета. Режиссером-постановщиком выступила Татьяна Архипцова, знакомая зрителям по спектаклю «Жаркое ковидное лето» в МХТ им. Чехова, премьера которого состоялась в прошлом театральном сезоне.
Жанр пьесы «Похищение Сабянинова» драматург Петр Гладилин обозначил как «комедия с балетом и синхронным плаванием». Работу над пьесой, посвященной своему отцу, автор закончил в 2007 году, тогда же по ней был поставлен спектакль, в котором одну из последних своих ролей сыграла народная артистка СССР Людмила Гурченко.
- Чтоб не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, - говорит Татьяна Архипцова. - Но в одном предложении события «Похищения эС» можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине две женщины – рыбачка и балерина совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что всё заканчивается неплохо, и все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает», поэтому в итоге и в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.
Роли в постановке исполнят Алексей Трофимов, Анна Гарнова, Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Екатерина Девкина, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Евдокия Карева.
Пресс-показ спектакля состоится 22 ноября в 15.00.
Премьера спектакля состоится 23 ноября в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация и фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).
«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле
Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлевского дворца. Зрители смогут увидеть выступления ведущих артистов Большого и Мариинского театров, а также Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Большой театр представят Денис Родькин, Элеонора Севенард, Ева Сергеенкова, Михаил Лобухин, Семен Чудин и Дмитрий Смилевски. В концерте примут участие звезды Мариинского театра Рената Шакирова и Тимур Аскеров, а также артисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова и Иван Михалев. Специальными гостями вечера станут солисты Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
Новогодняя мозаика будет составлена из лучших хореографических миниатюр мировой сокровищницы балета и ярких номеров современности.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.