Рецензия: Глеб Калюжный - «Улица Правды» **
2018, «Союз Мьюзик»
Три года назад Глеб Калюжный сыграл главную роль в фильме Андрея Зайцева «14+». Если кто не видел, обязательно посмотрите. Это картина про подростков, отчасти навеянная сюжетом про Ромео и Джульетту, снятая в декорациях спального района большого города. Российские фильмы про «реальную жизнь» в панельных многоэтажках, как правило, таят в себе какую-нибудь гадость: продажных ментов, наркотики, гопников, осатаневших от безденежья родителей, затраханных учителей... От одних пейзажей каменных джунглей уже веет безысходностью и подвохом - но режиссёр Зайцев подобную тенденцию поддерживать не пожелал. В этих неприукрашенных декорациях он снял живую, красивую и не пошлую историю первой любви, показав, что в нашем реальном мире осталось место для романтики и хэппи-эндов. Кино получилось одновременно и правдивое, и милое, и повышающее веру в человечество - что для российских фильмов не слишком характерно. Калюжный там очень хорош в роли настоящего, вполне узнаваемого подростка, влюбившегося «не в ту» девушку, комплексующего, делающего дурацкие поступки, но при этом не позволяющего себе струсить или совершить подлость.
Если бы в конце с героем случилась бы какая-то дрянь, это было бы несправедливо и неправдиво. Дрянь случиться вполне могла, и привычные к отечественному кинематографу зрители наверняка её ждали, - однако режиссёр показал другую правду, правду о счастливой первой любви и герое, который вёл себя честно и получил награду.
Сейчас Глебу Калюжному 19, и он выпустил второй сольный рэп-альбом - с хорошим названием «Улица Правды». И если правдивый фильм «14+» я рекомендую смотреть всем, то без правдивой хип-хоп-пластинки «Улица Правды» подавляющее число зрителей запросто обойдётся. И там, и там - всё по чесноку, просто в музыкальной работе нет ни малейшего намёка на хэппи-энд. Глеб тут будто бы постарался собрать весь негатив, от которого его первый киногерой так ловко ускользнул у Андрея Зайцева. «Мрачный городской рэп» от Калюжного надежд на лучшее не оставляет.
Эта беспросветная гиперправда в принципе в тренде у некоторых рэперов и пользуется популярностью, ибо любое честное слово в период заморозков особенно востребовано. Однако у Глеба беспросветностью веет не столько от текстов, сколько от общего саунда и манеры. Читает он столь же неразборчиво, как и Скриптонит, немного подвывая под минималистичный и, как бы это сказать, какой-то «убитый» аккомпанемент. Если напрячься и вслушаться, окажется, что особых текстовых прорывов и смысловых открытий в его треках нет, так что фактически Калюжный предлагает всего лишь хорошенько загрузиться, передавая публике своё скверное настроение. По-моему, такого добра можно найти где угодно, и не включая эту пластинку. Никаких положительных эмоций альбом не предполагает, парадоксальных рифм здесь тоже нет, а чтобы повторять нарочито гнусавым голосом отдельные броские фразы, особого хип-хоперского таланта не нужно. И самое печальное - то, что в этом унылом рэпере нет ничего от героя «14+» Лёши.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.