Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

Рецензия: Глеб Калюжный - «Улица Правды» **

2018, «Союз Мьюзик»

Три года назад Глеб Калюжный сыграл главную роль в фильме Андрея Зайцева «14+». Если кто не видел, обязательно посмотрите. Это картина про подростков, отчасти навеянная сюжетом про Ромео и Джульетту, снятая в декорациях спального района большого города. Российские фильмы про «реальную жизнь» в панельных многоэтажках, как правило, таят в себе какую-нибудь гадость: продажных ментов, наркотики, гопников, осатаневших от безденежья родителей, затраханных учителей... От одних пейзажей каменных джунглей уже веет безысходностью и подвохом - но режиссёр Зайцев подобную тенденцию поддерживать не пожелал. В этих неприукрашенных декорациях он снял живую, красивую и не пошлую историю первой любви, показав, что в нашем реальном мире осталось место для романтики и хэппи-эндов. Кино получилось одновременно и правдивое, и милое, и повышающее веру в человечество - что для российских фильмов не слишком характерно. Калюжный там очень хорош в роли настоящего, вполне узнаваемого подростка, влюбившегося «не в ту» девушку, комплексующего, делающего дурацкие поступки, но при этом не позволяющего себе струсить или совершить подлость.

Если бы в конце с героем случилась бы какая-то дрянь, это было бы несправедливо и неправдиво. Дрянь случиться вполне могла, и привычные к отечественному кинематографу зрители наверняка её ждали, - однако режиссёр показал другую правду, правду о счастливой первой любви и герое, который вёл себя честно и получил награду.

Сейчас Глебу Калюжному 19, и он выпустил второй сольный рэп-альбом - с хорошим названием «Улица Правды». И если правдивый фильм «14+» я рекомендую смотреть всем, то без правдивой хип-хоп-пластинки «Улица Правды» подавляющее число зрителей запросто обойдётся. И там, и там - всё по чесноку, просто в музыкальной работе нет ни малейшего намёка на хэппи-энд. Глеб тут будто бы постарался собрать весь негатив, от которого его первый киногерой так ловко ускользнул у Андрея Зайцева. «Мрачный городской рэп» от Калюжного надежд на лучшее не оставляет.

Эта беспросветная гиперправда в принципе в тренде у некоторых рэперов и пользуется популярностью, ибо любое честное слово в период заморозков особенно востребовано. Однако у Глеба беспросветностью веет не столько от текстов, сколько от общего саунда и манеры. Читает он столь же неразборчиво, как и Скриптонит, немного подвывая под минималистичный и, как бы это сказать, какой-то «убитый» аккомпанемент. Если напрячься и вслушаться, окажется, что особых текстовых прорывов и смысловых открытий в его треках нет, так что фактически Калюжный предлагает всего лишь хорошенько загрузиться, передавая публике своё скверное настроение. По-моему, такого добра можно найти где угодно, и не включая эту пластинку. Никаких положительных эмоций альбом не предполагает, парадоксальных рифм здесь тоже нет, а чтобы повторять нарочито гнусавым голосом отдельные броские фразы, особого хип-хоперского таланта не нужно. И самое печальное - то, что в этом унылом рэпере нет ничего от героя «14+» Лёши.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя

обложка сингла

2024, Fomenkof.

Оценка: 7 из 10.

Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.

Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».

Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Galibri & Mavik
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»

26.12.2024 19:41 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.

- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.

Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.

- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.

Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:

- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Екатеринбург, ЧайФ

«ДДТ» показали клип «Прощался»

26.12.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.

- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, ДДТ, Михаил Сегал
β 16+