Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Рогатые трупоеды» - «Eclectopsy» ****

2018, «Рогатые трупоеды»

Будучи юным музыкантом, Андрей Макаревич был убежден, что хороший гитарист не может быть плохим человеком. «Как он может быть говном, если так божественно владеет инструментом?» С годами Андрей Вадимович осознал своё романтическое заблуждение и неоднократно о нём рассказывал, в том числе в недавней колонке для «Сноба».

В то же время некоторые непоколебимые ценности в мире всё-таки есть. Я, например, абсолютно убеждён, что не может быть плохой группа, в которой играют Некрозавр, Дарт Мясогоблин, Эксгуматор, Языкастый, Эль Пиранья и Вендиго. А уж если эта группа, один из главных хитов которой называется «Я на солнышке гнию», записывает песни под названиями «Драконик-алкоголик», «Влюблённый трупоед» и «Вальгалл», вера в их прекраснодушие усиливается многократно.

«Рогатые трупоеды» играют как бы «страшный» дэт-метал, но делают это нарочито пародийно и, в общем-то, с большим юмором. Тут надо сделать небольшое отступление и заявить, что этим же занимаются и все остальные дэт-группы, включая самых внешне свирепых. Ну понятно же, что все эти выпотрошенные тела на обложках и кровавые зверства в текстах - это просто крайняя степень чёрного юмора, не выходящая, между прочим, за рамки действующего законодательства. Что? Вам непонятно и вы хотите музыкальное безобразие на всякий случай запретить? Проходите, гражданин депутат. Вон видите, выстроилась очередь из претендентов на пост министра нравственности? Вам туда. Министерство ещё не учреждено, но от его виртуальных руководителей на общественных началах уже спасу нет.

Не забывая, в какой стране они живут, Некрозавр, Мясогоблин и прочие «Рогатые трупоеды» не допускают в текстах какого-то циничного кровопускания. От запрета, если припрёт, их это не защитит, но в любом случае нужно быть объяективным: разудалая «десуха» для «Трупоедов» - лишь отличный повод для отчаянного глума, в том числе и над законами жанра. Законы эти соблюдаются с доскональной серьёзностью, вокалисты рычат на таких сложных щах, что только им известно, как удаётся не рассмеяться. В англоязычных треках, впрочем, это не сложно, хотя и они звучат довольно пародийно. Проблемы алкоголизированных драконов тоже не слишком далеко уходят от обычной тематики песен в этом жанре. Но «Рогатые трупоеды» нашли на этом альбоме пару поводов разгуляться по-настоящему. «Влюблённый трупоед» - яркий (и ярый) образчик «детовой» лирики, оказавшейся забористой смесью из любовных переживаний, чёрного юмора и адового саунда. А главной жемчужиной новой пластинки стал трек «Крафтовый мир». Неожиданное для жанра название песни, не правда ли? Содержание ещё более неожиданное: «Рогатые трупоеды» поют зверским гроулингом от лица... хипстера. В тексте подробно и со знанием дела описываются занятия и предпочтения лирического героя, словно выписанные с модных сайтов, а контраст между контентом и исполнением даёт невообразимый комический эффект.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+