Лекцию об Оксимироне прочли в петербургской синагоге
Историк еврейской культуры Виктор Амчиславский прочел лекцию о рэпере Оксимироне в одной из синагог Санкт-Петербурга. В рамках лекции он рассказал о сходстве творчества Мирона Федорова с Бродским и Шагалом, объяснил, почему Оксимирон не появляется у Дудя, и как рэперу помогла хуцпа. Агентство InterMedia приводит избранные фрагменты лекции:
ЧЕМ ОКСИМИРОН ПОХОЖ НА БРОДСКОГО И ШАГАЛА?
- У Мирона есть черта, которая присуща многим евреям творческих профессий последних 150-200 лет –– это ощущение своего пути. Марку Шагалу мама говорила, что ему никогда не стать художником, и чтобы он лучше был приказчиком, как папа, или торговцем, но у него было свое видение. То же самое и с Бродским – он чувствовал, что его ведет звезда. И у Федорова то же самое. Когда ему в начале 2000-х предлагали принять участие в телешоу, он понимал, что это умирающий формат, и отказался. Мы же к этому пришли только в 2017-м, когда об этом заговорили даже такие звезды экрана, как Ваня Ургант.
Наши рокеры безнадежно устарели, потому что все еще ориентируются на утратившие влияние способы трансляции творчества. Это душит их, не дает быть живыми и актуальными. Рэперы давно забили на это и продвигаются в андеграунде. Я в прошлом году почувствовал, что YouTube – это сила.
ПОЧЕМУ ОКСИМИРОН НЕ СОГЛАСИЛСЯ НА ИНТЕРВЬЮ У ДУДЯ?
- По его высказываниям видно, насколько это начитанный, подготовленный и анализирующий человек. Трагикомичность ситуации Дудя заключается в том, что весь его проект создавался, чтобы взять интервью у Оксимирона. Конечно, он хотел с ним поговорить, потому что он модный, интересный, с деньгами. Но Юра, когда пытался с ним договориться, сказал, что у Федорова скоро будут большие туры, и шоу поможет ему собрать залы. Это задело Мирона как человека, который тонко чувствует медийное пространство. Он знает, что произойдет завтра, что будет модно через год или два. Он всегда вовремя исчезал на несколько лет, делал паузы и появлялся, когда это было нужно. И все это на 100% работало на его имидж, образ и популярность.
КАК ОКСИМИРОНУ ПОМОГЛА ХУПЦА?
- В XIX веке знания, информация становятся главной ценностью. Но чем занимались евреи предыдущие три тысячи лет? Передавали информацию! И поэтому оказалось так, что весь их потенциал, информационный и культурный, раскрылся в это столетие. Не говорите об этом Мирону, ему не понравится: я считаю, что сейчас мы наблюдаем повторение той самой модели. Евреи не обязаны быть рэп-певцами, гениальными физиками, создать Google, продюсировать Dr. Dre. Они должны соблюдать заповеди, учить Тору, постигать себя и этот мир. Саморазвитие, о котором вам говорят психологи — это старая еврейская фишка, которой уже 2300 лет: все время делать, не останавливаться, чувствовать, когда нужно говорить, а когда лучше молчать. На мой взгляд, все эти национальные черты отражаются в Мироне.
Здесь мы также видим повторение другого старого сценария: еврей прорывается в чуждую ему культуру и проявляет в ней свой талант. Потому что традиция говорит, что, когда евреи вышли из Египта и подошли к горе Синай, они получили хуцпу — так называется дерзость, наглость. На самом деле это особенная энергия, которую всевышний дал евреем, чтобы они соблюдали заповеди. Она стала направляться вместо религии и на светские вещи, и они становились лауреатами Нобелевской премии, Бродскими и Троцкими. Считает так Мирон или нет, но его хуцпа проявляется в том, как он пишет тексты, работает с дикцией и подачей.
О БАТТЛЕ С ГНОЙНЫМ
- Баттл с Крипом — это состязание двоечника и отличника. Баттл с ST — перфекциониста с романтиком. А вот встреча с Гнойным — это столкновение провинциальной и европейской России. Слава – удивительный персонаж. Его выступление содержит в себе лозунг страны, который нам сейчас отовсюду навязывают, и часть людей его придерживается: я не хочу брать ответственность за свою жизнь, судьбу, пусть кто-то ее возьмет вместо меня, я не желаю известности. Это идет вот от чего: сколько, вы думаете, стоит жизнь в России? Моя, Славы, Мирона, ваша – ровно ноль. И эта позиция есть в Гнойном: я гордо буду никем, а не буду прикладывать какие-то усилия. Он понимает, что для своей страны ничего не значит.
Но у него есть и противоречие — он ведь знает, что он человек. А это собеседник бога, его партнер по исправлению мира. И поэтому у него такая жалобная интонация, обиженность, что мы великие, а нас недооценивают. Это есть у всех россиян, но в Славе особенно проявляется. Почему он, такой андеграундный, пошел на телевидение, и весь антихайп превратился в хайп-гламур? Из-за этого противоречия: вроде бы ноль, приехал из глубинки, никому не нужен, а тут вдруг зовут в другой мир, и кажется, что заметили другую часть его личности. А Мирон уже давно ощутил, что он человек, и относится к себе с уважением. Но в то же время он испытывает несогласие с этим миром. И «Горгород» о как раз о том, что окружающую действительность нужно исправлять.
(Ксения Морозова, Sobaka.ru, 12.03.18)
Юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ» будет «легендарной»
ХХ юбилейная церемония награждения в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится в «Live Арене» 7 июня 2025 года. Всех зрителей на площадке и в прямом эфире ждёт нечто грандиозное и, без преувеличения, легендарное. Церемония «Премии Муз-ТВ 2025» обещает стать поистине особенной во всех её проявлениях: в каждом уникальном номере, в каждом хите, в каждом исполнении.
В название премии заложено сразу несколько смыслов. «Премия Муз-ТВ» – одно из главных событий российского шоу-бизнеса, которое давно стало легендарным как для артистов, зрителей, канала, так и для всей индустрии в целом. Тарелка «Муз-ТВ» – легендарная для звёзд награда, символизирующая всенародное признание. Неповторимые номера, непредсказуемые перформансы, яркие выходы на красную дорожку, неожиданные камбэки и коллаборации – всё это неотъемлемые элементы шоу, которые становятся самыми громкими и обсуждаемыми инфоповодами в медиапространстве, а впоследствии – легендами.
В этом году на юбилейной церемонии «Муз-ТВ» подведёт музыкальные итоги за все годы существования премии и начнёт писать новую историю. На сцену выйдут легенды отечественного шоу-бизнеса, которые неоднократно подтверждали свой статус заветной «тарелочкой». А фрешмены подарят новую жизнь легендарным хитам, прозвучавшим на церемонии в разные годы. На одной сцене «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» выступят несколько поколений артистов, чьи легендарные голоса сплетутся воедино, создавая новые коллаборации в прямом эфире федерального канала.
- За 20 лет вместе со зрителями и звёздным сообществом мы создали фантастическую историю, которая уже стала легендой, - говорит генеральный директор телеканала «Муз-ТВ» Захар Бабин. – При этом мы смотрим вперёд и хотим подарить в этом году грандиозное шоу с неповторимыми номерами, новые интерпретации всеми любимых песен, яркие премьеры и невероятные эмоции. Премия «Муз-ТВ 2025» станет легендарной и несомненно оставит свой яркий след в истории российского шоу-бизнеса.
По традиции в марте на официальном пресс-завтраке будут объявлены ведущие премии, среди которых ожидаются культовые имена шоу-бизнеса, озвучены номинации этого года, а также будет дан старт экспертному голосованию в лонглистах. На гала-ужине в апреле будут объявлены номинанты и начнётся открытое зрительское голосование по всей стране.
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»