Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Лекцию об Оксимироне прочли в петербургской синагоге

Историк еврейской культуры Виктор Амчиславский прочел лекцию о рэпере Оксимироне в одной из синагог Санкт-Петербурга. В рамках лекции он рассказал о сходстве творчества Мирона Федорова с Бродским и Шагалом, объяснил, почему Оксимирон не появляется у Дудя, и как рэперу помогла хуцпа. Агентство InterMedia приводит избранные фрагменты лекции:

ЧЕМ ОКСИМИРОН ПОХОЖ НА БРОДСКОГО И ШАГАЛА?

- У Мирона есть черта, которая присуща многим евреям творческих профессий последних 150-200 лет –– это ощущение своего пути. Марку Шагалу мама говорила, что ему никогда не стать художником, и чтобы он лучше был приказчиком, как папа, или торговцем, но у него было свое видение. То же самое и с Бродским – он чувствовал, что его ведет звезда. И у Федорова то же самое. Когда ему в начале 2000-х предлагали принять участие в телешоу, он понимал, что это умирающий формат, и отказался. Мы же к этому пришли только в 2017-м, когда об этом заговорили даже такие звезды экрана, как Ваня Ургант.

Наши рокеры безнадежно устарели, потому что все еще ориентируются на утратившие влияние способы трансляции творчества. Это душит их, не дает быть живыми и актуальными. Рэперы давно забили на это и продвигаются в андеграунде. Я в прошлом году почувствовал, что YouTube – это сила.

ПОЧЕМУ ОКСИМИРОН НЕ СОГЛАСИЛСЯ НА ИНТЕРВЬЮ У ДУДЯ?

- По его высказываниям видно, насколько это начитанный, подготовленный и анализирующий человек. Трагикомичность ситуации Дудя заключается в том, что весь его проект создавался, чтобы взять интервью у Оксимирона. Конечно, он хотел с ним поговорить, потому что он модный, интересный, с деньгами. Но Юра, когда пытался с ним договориться, сказал, что у Федорова скоро будут большие туры, и шоу поможет ему собрать залы. Это задело Мирона как человека, который тонко чувствует медийное пространство. Он знает, что произойдет завтра, что будет модно через год или два. Он всегда вовремя исчезал на несколько лет, делал паузы и появлялся, когда это было нужно. И все это на 100% работало на его имидж, образ и популярность.

КАК ОКСИМИРОНУ ПОМОГЛА ХУПЦА?

- В XIX веке знания, информация становятся главной ценностью. Но чем занимались евреи предыдущие три тысячи лет? Передавали информацию! И поэтому оказалось так, что весь их потенциал, информационный и культурный, раскрылся в это столетие. Не говорите об этом Мирону, ему не понравится: я считаю, что сейчас мы наблюдаем повторение той самой модели. Евреи не обязаны быть рэп-певцами, гениальными физиками, создать Google, продюсировать Dr. Dre. Они должны соблюдать заповеди, учить Тору, постигать себя и этот мир. Саморазвитие, о котором вам говорят психологи — это старая еврейская фишка, которой уже 2300 лет: все время делать, не останавливаться, чувствовать, когда нужно говорить, а когда лучше молчать. На мой взгляд, все эти национальные черты отражаются в Мироне.

Здесь мы также видим повторение другого старого сценария: еврей прорывается в чуждую ему культуру и проявляет в ней свой талант. Потому что традиция говорит, что, когда евреи вышли из Египта и подошли к горе Синай, они получили хуцпу — так называется дерзость, наглость. На самом деле это особенная энергия, которую всевышний дал евреем, чтобы они соблюдали заповеди. Она стала направляться вместо религии и на светские вещи, и они становились лауреатами Нобелевской премии, Бродскими и Троцкими. Считает так Мирон или нет, но его хуцпа проявляется в том, как он пишет тексты, работает с дикцией и подачей.

О БАТТЛЕ С ГНОЙНЫМ

- Баттл с Крипом — это состязание двоечника и отличника. Баттл с ST — перфекциониста с романтиком. А вот встреча с Гнойным — это столкновение провинциальной и европейской России. Слава – удивительный персонаж. Его выступление содержит в себе лозунг страны, который нам сейчас отовсюду навязывают, и часть людей его придерживается: я не хочу брать ответственность за свою жизнь, судьбу, пусть кто-то ее возьмет вместо меня, я не желаю известности. Это идет вот от чего: сколько, вы думаете, стоит жизнь в России? Моя, Славы, Мирона, ваша – ровно ноль. И эта позиция есть в Гнойном: я гордо буду никем, а не буду прикладывать какие-то усилия. Он понимает, что для своей страны ничего не значит.

Но у него есть и противоречие — он ведь знает, что он человек. А это собеседник бога, его партнер по исправлению мира. И поэтому у него такая жалобная интонация, обиженность, что мы великие, а нас недооценивают. Это есть у всех россиян, но в Славе особенно проявляется. Почему он, такой андеграундный, пошел на телевидение, и весь антихайп превратился в хайп-гламур? Из-за этого противоречия: вроде бы ноль, приехал из глубинки, никому не нужен, а тут вдруг зовут в другой мир, и кажется, что заметили другую часть его личности. А Мирон уже давно ощутил, что он человек, и относится к себе с уважением. Но в то же время он испытывает несогласие с этим миром. И «Горгород» о как раз о том, что окружающую действительность нужно исправлять.

(Ксения Морозова, Sobaka.ru, 12.03.18)

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл

SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером

21.12.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.

В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Бен Стиллер, переиздание альбома, SZA
β 16+