Мот: «Когда мне есть что сказать — я делаю рэп»

ПОЧЕМУ СТАЛ ТАК ЧАСТО ВЫПУСКАТЬ ПЕСНИ В ЭТОМ ГОДУ?
— Долгое время мне было не о чем сказать. А сейчас появился предмет разговора. Суть каждой песни — это высмеивание, препарирование, или акцентирование внимания на пороках шоу-бизнеса, хип-хопа и общества в целом.
О ПРОШЛОМ УВЛЕЧЕНИИ ПОП-МУЗЫКОЙ
— Отвечу так: когда душа поет — я делаю поп и лиричные вещи. Когда мне есть что сказать — я делаю рэп. Но в предыдущие годы я был настолько погружен в свою романтичную и семейную тему! Все-таки хип-хоп — это какой-то протест, какой-то месседж. А у меня никакого месседжа, кроме темы любви не было.
О НАЧАЛЕ УВЛЕЧЕНИЯ РЭПОМ
— В четырнадцать я переехал из Краснодара в Москву, пошел заниматься хип-хопом, именно танцами у Эдика Магаева (DJ M.E.G. — Прим. ред.) На протяжении трех лет мы танцевали исключительно под инструменталы J Dilla, Madlib, Phat Kat, всей детройтской тусовки. Он меня на это подсадил, так что я к нему до сих пор обращаюсь «Сэнсеич». Затем я попал в тусовку Вани Наника Soul Kitchen, где этот жесткий андеграундный хип-хоп немножко шлифанули соул-джазовой историей.
О СВОИХ КОММЕНРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПЕСНЯХ
— Каждый год я выпускаю порядка 15–20 разных песен: форматных и неформатных, лиричных и танцевальных. Как правило, именно первые становятся на радио, ТВ и уходят в народ. А вторые дополняют мою концертную программу и плейлисты преданных группис.
ОТНОСИТ ЛИ СЕБЯ К КОММЕРЧЕСКИМ АРТИСТАМ?
— Я причисляю себя к артистам, которые трепетно относятся к творчеству и не делают музыку ради музыки. Закончив песню и послушав финальный вариант, уже примерно понимаешь ее будущее. Но бывает и такое, что выстреливает песня, на которую не ставил.
КОГО ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ МОЛОДЫХ РЭПЕРОВ?
— Элджея и Федука. Федук — свойский и простой парень. Я вижу, что он прям за музыку. А Элджей меня радует своим эпатажным имиджем. Он чувак, который набил шишки и вот сейчас нащупал свой стиль, который, я уверен, он не будет отпускать. Что касается других фрешменов… Есть ниша группы «Хлеб», которые относятся к этому несерьезно, с юмором, но собирают огромные площадки.
О ФЕЙСЕ
- Когда люди всерьез говорят: «Я круче Эминема»… Он говорил: «Я круче Тупака». У меня диджей тоже из Уфы, как и Фейс. Я спрашиваю: «Фима, у вас реально пацаны так рассуждают?» Он говорит: «Нет! И мои пацаны тоже не понимают, как так получилось!» Я знаю, что это тоже образ и эпатаж, но мне такое намного меньше близко.
УСТАЛ ЛИ ОТ ГАСТРОЛЕЙ?
— У меня однажды два месяца подряд было по 23 концерта. Это означает примерно столько же перелетов. И это так бьет по психике и по здоровью, что после этого нужно ехать в санаторий. Легко потерять запал — я полгода не мог ничего написать. Я уже не говорю про личную жизнь. Не каждая девушка смирится с тем, что тебя никогда нет. Сейчас у меня лимит — 12–13 концертов в месяц.
КАК ДОЛЖНЫ ДЕЛИТЬСЯ ДОХОДЫ МЕЖДУ МУЗЫКАНТОМ И ЛЕЙБЛОМ?
— Это такой вопрос, на который каждый лейбл отвечает сам. Естественно, каждый артист хочет получать больше. Я считаю, что правильный подход — это когда спустя какое-то время проценты пересматриваются. Собственно, такая практика есть и на Black Star, и я это тоже не понаслышке знаю.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
— Когда я писал альбом, я вдохновлялся творчеством Эда Ширана, Самфы и Лукаса Грэма. Когда я услышал «No one knows me like the piano in my mothers home…», у меня сразу родились строчки про пианино.
Кем еще я вдохновился — у Лукаса Грэма есть песня «Funeral». Я взял ее аккомпанемент и спел на русском. Она называется «Свадебная». Лукас послушал ее, одобрил, и в ближайшее время мы ее выпустим. Это я к тому, что я не стесняюсь говорить о том, что я кем-то вдохновляюсь. Для меня первый источник лиричных композиций — это личный опыт и семейная жизнь. И второй — это музыка, поэтому я слушаю много музыки.
(Андрей Никитин, «Афиша Daily», 19.03.18)
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»