Рецензия: фильм «Piter by «Каста» ***
Фильм «Piter by «Каста» (2017, режиссёр и сценарист Алексей Соболев, в ролях - Владислав Лешкевич, Михаил Епифанов, Андрей Пасечный, Антон Мишенин, Ксения Раппопорт, Артур Смольянинов, Юлия Топольницкая. Александр Галибин и др.) вышел в свет 9 февраля 2018 года.
Как говорится во всех аннотациях, создатели этой картины фантазируют о том, как сложилась бы судьба участников «Касты» - Влади, Змея, Хамиля и Шыма, - если бы они родились в Санкт-Петербурге, а не в Ростове. В этой фразе, явно сочинённой романтиком, не хватает фактической информации. Услышав её, поклонники могут подумать, что это документальный фильм о приключениях «Касты» в Петербурге, фильм-концерт или лента, навеянная треками с альбома «Четырёхглавый орёт». На самом деле ничего из перечисленного действительности не соответствует. «Piter by «Каста» - художественный фильм, состоящий из четырёх короткометражных новелл-зарисовок, в каждой из которых главную роль сыграл один из участников «Касты». И нет, они не играют сами себя; Влади достался образ фотохудожника, Хамилю - тренера по синхронному плаванию (да, элементы фантастики в картине тоже присутствуют). Род занятий героев Змея и Шыма не обозначен, но к музыке они тоже вряд ли имеют отношение. Музыка «Касты» в фильме звучит, но в умеренных дозах, следуя за сюжетом, а не руководя им.
Сюжет в этих короткометражках далеко не главное - он даже не проработан, а скорее обозначен. Участие непрофессиональных актёров и отсутствие крутых сюжетных поворотов компенсируются атмосферными (или, как говорят рекламщики, мУдовыми) видами Петербурга, причём далеко не только открыточными.
Новелла «Светлые грёзы» с участием Влади показалась самой надуманной, да и лидеру «Касты» непросто выходить из образа мозгового центра коллектива и лейбла. В серии «Затаив дыхание» не произносится ни одного слова, благодаря чему актёрские способности Андрея «Хамиля» Пасечного останутся для всех нас загадкой - зато внутренний, точнее, подводный мир синхронисток показан завораживающе красиво. В «Друге» Михаил «Шым» Епифанов, прямо не покидая Петербурга, оказывается в мире мёртвых: на фоне Галибина ему по-актёрски приходится непросто, но ситуацию для Шыма спасает мальчик, играющий (и очень переигрывающий) погибшего в детстве друга.
Самой жизнеутверждающей новеллой о мечте и хороших людях оказалась «До конечной и далее» с Ксенией Раппопорт в роли водителя ночного троллейбуса и Юлии Топольницкой в роли случайной пассажирки. Неудивительно, что в этот троллейбус попадает синхронистка, сбежавшая из второй части. Здесь снялся наболее органичный в кадре участник «Касты» Змей (Антон Мишенин). Полагаю, режиссёры должны обратить внимание на этого фактурного и естественного артиста.
В целом это довольно симпатичный проект, который вряд ли заставит рукоплескать от восторга, но позволит тихо порадоваться и фанатам «Касты», и любителям артхаусного кино.
Алексей Мажаев, InterMedia
Искусственный интеллект прокатил роботов на автобусе в новом клипе «Танцев минус»
Премьера нового клипа «Дальше будет» группы «Танцы минус» состоялась 26 декабря 2024 года. В ролике песню исполняют роботы, едущие в старом автобусе.
- Видео сгенерировано искусственным интеллектом при помощи нейросетей, все совпадения случайны, - сообщили представители группы. – За режиссуру и стилизацию отвечала Анна Бычкова.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Танцы минус» выпустила альбом «Дальше будет» 27 сентября 2024 года.
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.