Рецензия: «Адвокаты» - «23:45» ***
2018, Believe
«Адвокаты» - это новый проект Войцеха Дзержинского, экс-лидера группы Dzierzynski Bitz. Тот коллектив играл симпатичный нью-твист, виртуозно смешивая «новую волну» и ретро 50-х. Видимо, лидер решил, что концепция себя исчерпала, и придумал новую. Для этого он не только запустил на орбиту новую группу «Адвокаты», но и провёл ребрендинг себя. Войцех Дзержинский исчез (надеюсь, не навсегда), вместо него возник некто Женя Адвокат. Без ретро-влияний «Адвокаты» не обошлись, как и Dzierzynski Bitz, но их источники вдохновения находятся во времени гораздо ближе. Женя Адвокат и компания играют синт-рок, развивая «симбиоз двух разных энергий, танцевальной и рок-н-ролльной». Впрочем, сервис «Яндекс.Музыка» отправляет альбом в категорию «местная инди-музыка» и оказывается по-своему прав.
- Всего на пластинке девять треков. Каждая песня звучит по-особенному, но при этом все они складываются в одну связную историю, - рассказывает лидер проекта. - Это история развития близких отношений, которые начинаются с мечтательно-романтической фазы, испытывают подъем, кульминацию, переосмысление, разочарование, финал и иногда переходят во что-то новое. Вместо окончания здесь мерцающая пустота.
Так альбом видится его автору. Но со стороны он смотрится иначе: это небезынтересная, но очень неровная пластинка, из которой то выпускают воздух, то впускают обратно, да ещё и с веселящими примесями. Началу пластинки жизненных сил как раз не хватает: вся изначально заложенная бодрость будто бы придавлена неумолимым прессом с надписью «местная инди-музыка». Так, в первой песне «Детка» драйва и цинизма хватает только на первый куплет. Следующие треки «Пчела» и «Секс №1», несмотря на тематику и местами рискованные тексты, отличаются какой-то тягучей вялостью. В «Гоу» «Адвокаты» наконец просыпаются, избавляются от вязкости - и выдают довольно забойную вещицу; правда, для этого им пришлось будто бы сгонять за вдохновением в 50-е.
В «Людях» «Адвокаты» стараются весело спеть про то, что все люди когда-нибудь умрут, но не все слушатели готовы разделить эту радость. С песней «23:45» то же самое: вроде бодро и позитивно, однако не слишком захватывает. Трек «Умри» в соответствии с аннотацией лидера группы должна означать «разочарование» - и действительно, примерно это публика и испытывает при звуках бульканья и вялого пения. Правда, сразу после идёт лучшая песня пластинки - «Валет»: звучит она так, будто Майк Науменко освоил синти-аккомпанемент, и из этого получился крайне впечатляющий музыкальный жанр. Увы, «Адвокаты» не стали его развивать и в финальном треке «Арканзас» вернулись к нудноватому, хотя и довольно ритмичному инди.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.