Евгений Кобылянский представит на радио «Орфей» совместный проект с оркестром Татарстана и тринадцатилетним пианистом

Радио «Орфей» готовит для своих слушателей уникальный подарок: 13 апреля 2018 года в эфире прозвучит запись первого публичного исполнения симфонии №8 Дмитрия Шостаковича государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Запись была сделана на открытии VIII фестиваля «Рахлинские сезоны» в Казани 7 апреля.
Помимо восьмой симфонии Шостаковича, на концерте были исполнены Концерт №2 для фортепиано с оркестром Бетховена, ор. 19, и его же увертюра «Кориолан», ор. 62. По словам программного директора радиостанции «Орфей» Евгения Кобылянского, идея записать выступление к нему пришла, когда он наблюдал за репетицией оркестра в БКЗ имени Сайдашева.
- Мы вошли в зал, когда государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского как раз репетировал Бетховена, увертюру «Кориолан». Я внимательно наблюдал за работой оркестра, слушал, как они звучат — и тут у меня родилась идея, которую я сразу же в перерыве озвучил Александру. Дело в том, что недавно выходил сборник симфоний Шостаковича, но публично восьмая симфония исполнялась впервые — и я решил, что надо увековечить это событие. Дальше на меня уже смотрели как на фокусника: нам удалось в кратчайшие сроки найти хорошие микрофоны и систему для записи, всё это подключить — и на следующий день утром уже всё было готово, — рассказал Евгений корреспонденту InterMedia.
Он отметил, что продюсерские ожидания и продюсерское чутьё его не подвели — концерт произвёл на него огромное впечатление.
- Восьмая симфония — одна из самых сложных и драматичных произведений Шостаковича, и передача этой драматичности, её трактовка — это огромная ответственность для дирижёра. Я как музыкант и руководитель радиостанции сделал для себя удивительное открытие в лице дирижёра Александра Сладковского, — добавил Кобылянский.
Продюсера также приятно поразило выступление тринадцатилетнего пианиста Дмитрия Ишханова, который вместе с оркестром исполнил второй концерт Бетховена, а также, по его словам, «чуткость, с которой дирижёр и музыканты ему помогали, насколько они аккуратно, доброжелательно и тактично поддерживали и шли вместе с ним, органично подхватывая все взлёты и падения партитуры».
13 апреля аудитория радио «Орфей» сможет услышать весь концерт в двух программах. В первой из них, которая выйдет в эфир в 19.00, ведущий, обозреватель и музыкальный критик Йосси Тавор поставит концерт Бетховена и расскажет об Ишханове и его исполнении, дебюте и взаимодействии с оркестром, а в 21.00 в вечерней программе на суд публики представит увертюру «Кориолан» и восьмую симфонию Шостаковича сам Евгений Кобылянский.
- Мы даём запись целиком, потому что слушать симфонию Шостаковича фрагментами даже школьникам стыдно, а уж тем более слушателям радио «Орфей». Безусловно, всё это прозвучит целиком, без купюр, — отметил программный директор станции.
После эфира запись будет размещена на сайте «Орфея». В дальнейших планах Евгения — выпуск записи концерта и её размещение на крупнейших цифровых платформах, а также масштабная совместная работа с симфоническим оркестром Татарстана.
- В Казани проводится несколько интересных фестивалей, и сейчас мы уже работаем над нашим партнёрским соглашением, в рамках которого мы будем эти мероприятия освещать, участвовать в них, готовить их, в том числе делать записи. Работать, помогать, продвигать — потому что есть исполнение не только классики, но и молодых композиторов, которые заслуживают внимания. Это очень кропотливая работа, требующая взвешенных решений, — подчеркнул Евгений Кобылянский.
Радио “Орфей” вещает на частоте 99,2 FM
Сайт радиостанции:http://www.muzcentrum.ru/
Рецензия на сингл HammAli & Navai «Оттепель»: Пантомима с гильотиной

2025, Lotus Music, under exclusive license to Ovokacho
Оценка: 7 из 10.
Разгадав однажды секрет хита, HammAli & Navai решили придерживаться этой тактики. Практически все их новинки построены по известной схеме: лирический куплет Navai, припев Navai, суровый куплет HammAli, припев HammAli, совместный припев. Иногда с припева песня начинается, как «Оттепель». Припев должен быть достаточно нежным и мелодичным («знаешь, на душе моей уже весна-оттепель, ты была моей родной, для тебя я кто теперь»), речитативный кусок заявляет какую-то проблему в поведении влюблённых или экс-влюблённых («пока ты зависаешь в випках ресторанов, кафе-барах и в квартирах, из которых я тебя вечно забирал»), а низкий голос HammAli добавляет контраста и неоднозначности («я причинял тебе несчастье, я по ходу в этом мастер, я всё хочу переписать - дайте срочно ластик»).
Желающие могут попробовать разобраться, поют ли артисты от лица одного лирического героя или у них там какой-то сложный треугольник. По крайней мере Navai скорее осуждает девушку, которая где-то там зависает, а HammAli больше сам извиняется за «причинённое несчастье». В общем, как пишут в статусах соцсетей, «всё сложно». Вероятно, песня написана просто для настроения, а не для того, чтобы её текст подвергали какому-то анализу. Припев довольно цепляющий, брутальное пение HammAli в наличии – что ещё нужно, чтобы трек в такой комплектации стал хитом?
И всё же «Оттепель», судя по отсутствию её в чартах, слушателям не очень «зашла» - наверно, они предпочитают переслушать «Птичку» или «Прятки». А её текст местами озадачивает, и это не просто набор слов, иначе там не использовались бы такие сложные образы, как пантомима и гильотина. В одном случае он применён весьма уместно: «Ты как гильотина, и я готов пройти на смерть, лишиться головы своей, но нам пора взрослеть». Во втором – на редкость неудачно: «Наши отношения словно пантомима, ты вечно стреляешь в меня, но все пули летят мимо». Ответ на вопрос, почему пантомима в песне ассоциируется с расстрелом, видимо, следует искать в книге «12 стульев», эпизод с Никифором Ляписом и «стремительным домкратом».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Премию BraVo вручат в седьмой раз

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”

2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”