Михаил Шуфутинский: «Хочу жить до ста и петь до девяноста»
О ТРУДНОСТЯХ
- Надо было выживать, зарабатывать, чтобы кормить семью. Но знаете, когда проходят годы, постепенно забываешь о трудностях: их преодолеваешь - они и проходят. Если ничего не делаешь, а ходишь и жалуешься, то ничего не произойдет - всегда будет тяжело.
О ПРИЗВАНИИ
- Как ты можешь бросить то, чем занимаешься с пятилетнего возраста? У тебя и нет ничего другого. Просто, например, в Америке, это не считалось профессией. Они говорили: хорошо, вы музыкант, а работаете-то кем? Я когда приехал, то встретил своего магаданского дружка, хорошего барабанщика. В эмиграции он пошел на курсы ювелиров: вставлял камушки, а по вечерам работал в ресторане. А я ничем другим не собирался заниматься. Поэтому у меня не «покатило», когда мне пытались привить другую профессию.
ОБ УСЛОЖНЕНИИ ВИЗОВОГО РЕЖИМА С АМЕРИКОЙ
- А когда было легко? Я помню, как люди вставали в 6 утра, чтобы выстоять очередь в американское посольство. У нас нет таких сложностей. Да мы и не так часто видимся, и ездим друг к другу… Почему бы вам не спросить, о чем я думаю, о чем собираюсь петь? Зачем вам эта политика?
О ЖЕЛАНИИ ПЕТЬ ДО 90 ЛЕТ
- Я хочу жить до ста и петь до девяноста, но не значит, что так сбудется, но я буду стараться. У меня много желаний, они у меня еще остались. Кроме всех обыкновенных у меня есть еще и, возможно, неисполнимые. Например, желание спеть в Париже, в зале «Олимпия», где выступали все знаменитые французские шансонье. Я хотел бы там дать сольный концерт, тем более, что там живет много наших соотечественников. А пока 15-го апреля будет мой юбилейный концерт в «Крокус Сити Холле», где я с друзьями артистами спою любимые песни из моего репертуара.
О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
- Хочу пожить, конечно, подольше. А любовь у меня есть.
(Елена Бодуэн, «КП», 13.04.18)