IPQuorum 2018: инструменты коллективного управления в сфере интеллектуальной собственности исчерпывают себя
Ведущие эксперты подводят итоги работы Международного стратегический форум по интеллектуальной собственности – IPQuorum 2018.
Форум объединил на своей площадке свыше тысячи экспертов из более чем 30 стран мира – ведущих участников профильного рынка – авторов и правообладателей, крупнейшие российские корпорации, представителей творческих и промышленных индустрий, отраслевых новаторов, национальных и международных регуляторов, российских и зарубежных венчурных инвесторов.
В течение двух дней – 11 и 12 апреля – участники IPQuorum обсуждали широчайший спектр отраслевых и смежных вопросов, проводили серию аналитических дискуссий, представляли последние данные отраслевых и внутрикорпоративных исследований, обменивались лучшими наработками и передовыми практиками.
В рамках сессии «Традиционные медиа vs. цифровые сервисы: партнеры или конкуренты», представители ведущих федеральных средств массовой информации, медиа холдингов обсудили наиболее чувствительную проблематику для индустрии, связанную с интеллектуальной собственностью, изменение стратегий дистрибуции компаний креативных отраслей в цифровую экономику.
Не обошли стороной участники сессии и тематику выстраивания взаимоотношений с обществами по коллективному управлению правами, отметив важность обсуждения таких сложных вопросов с активными участниками сферы интеллектуальной собственности в режиме живых дискуссий.
- Пожалуй, впервые участвую в подобном форуме на правах полноправного участника. Рад тому, что СМИ приглашены не только как информационные партнеры, но и как участники процесса обсуждения проблем интеллектуальной собственности. Телеканал РЕН ТВ и МИЦ «Известия» являются не только крупнейшими потребителями идей (именно они лежат в основе любого объекта интеллектуального права), но и крупнейшими генераторами таких объектов, - отметил заместитель генерального директора по продюсированию телеканала «Рен-ТВ» Михаил Тукмачев. - На данный момент существует ряд проблемных моментов во взаимодействии СМИ с обществами по коллективному управлению правами. В частности, стоит отметить, что отсутствует прозрачный и единый для всех СМИ механизм определения размера платежей, выплачиваемых в ОКУП. Сегодняшние правила никак не учитывают реальный объём использования объектов интеллектуальной собственности. А отталкиваются от объема дохода СМИ. Надо сказать, что прямой связи между этими величинами нет. Кроме того, ОКУП управляют правами не всех авторов - некоторые из них отказывают от управления их правами. К тому же, нет полной базы/реестра авторских произведений. Это не весь перечень вопросов, который требуют урегулирования - при работе в данном направлении у ТВ-СМИ возникает большое количество трудностей. В связи с этим, мы считаем очень важным участие СМИ в Форуме и надеемся, что наши интересы будут полноценно учтены в процессе формирования этого непростого рынка. Благодарим организаторов Форума за сотрудничество!
По словам Председателя Правления Российского Авторского Общества Максима Дмитриева, диалог на площадке Форума позволил сформулировать консолидированную позицию по острым вопросам и показал всем участникам отрасли, что на сегодняшний день их стратегическое видение будущего сферы интеллектуальной собственности и отдельных отраслевых механизмов взаимодействия весьма схоже, что открывает новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.
Говоря о вопросах взаимоотношений представителей медиа индустрии с обществами по коллективному управлению правами, Максим Дмитриев подчеркнул:
- С одной стороны, необходимо отметить, что ставки ОКУПов учитывают объем использования охраняемого контента (информационные СМИ платят значительно меньше развлекательных), а число авторов, исключивших свои права из управления обществ, незначительно, и прямое взаимодействие с ними не затруднительно для штатных юристов СМИ. С другой стороны, нельзя не признать, что на сегодняшний день технологии шагнули далеко вперёд, и инструменты коллективного управления в сфере интеллектуальной собственности исчерпывают себя. Актуальность приобретают цифровые сервисы, например, b2b музыкальный плеер Фонмикс, который РАО использует для получения автоматизированной отчётности при публичном исполнении музыки. Аналогичное решение может быть использовано и в сфере радио и ТВ.
В работе сессии, модератором которой выступил начальник службы экономических новостей телеканала «Россия 24» Алексей Бобровский, также приняли участие: секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, редактор журнала «Популярная механика» Тим Скоренко, заместитель начальника правового управления, начальник судебно-претензионного отдела ГТК «Телеканал «Россия» Александра Соковикова, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, заместитель генерального директора по правовым вопросам ЗАО «Русская Медиагруппа» Надежда Макагонова, финансовый директор «ГПМ Радио» Марина Разумова, руководитель отдела Службы маркетинга и продаж ТАСС Ольга Кармацкая, исполнительный вице-президент кинокомпании «Стар Медиа» Никита Трынкин, директор сети кинотеатров «Люмен Фильм», член Ассоциации владельцев кинотеатров России Павел Поникаровский и руководитель международного отдела Аргентинской ассоциации кинорежиссеров Сильвана Ярмолюк-Строганова.
Пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности – IPQuorum 2018: pressa@ipquorum.ru , +7 (495) 203-7162.
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.