ВЦИОМ узнал мнение россиян о деятельности Министерства культуры
Более половины россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), позитивно оценили деятельность Министерства культуры Российской Федерации во главе с Владимиром Мединским. По результатам опроса среди критиков ведомства оказался только 21% респондентов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ведомства.
- Более половины опрошенных россиян (56%) полагает, что Минкультуры России справляется с возложенными на него функциями, критиков - 21%», - отмечается подготовленной ВЦИОМ «Ретроспективе культурного потребления и оценок населения о работе Министерства культуры РФ».
При этом, по данным опроса, деятельность Владимира Мединского в 2018 году одобряет 44% опрошенных.
- Кредит доверия команде Мединского высокий: 44% респондентов уверены, что при его руководстве следует ожидать позитивных изменений в сфере культуры, - указано в документе.
Глава ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что подобные оценки связаны с позитивными изменениями в культурной сфере за последние пять лет. По его словам, увеличилась доступность культурных и развлекательных услуг, появилось больше кинозалов, отечественных фильмов, новых домов культуры, при этом цены на услуги отрасли выросли незначительно.
- Наши цифры показывают, что доля тех, кто никак не пользуется культурными продуктами, резко упала всего за несколько лет, - приводит его слова ТАСС. - На этом фоне высокая оценка работы команды Владимира Мединского кажется обоснованной.
По мнению руководителя Всероссийского центра изучения общественного мнения, ряд громких скандалов вокруг ведомства связан с недовольством отдельных групп усилением контроля за расходованием государственных средств.
- Скандалы, которые сотрясают культурную отрасль - и дело Серебренникова, и дело реставраторов, и прочие конфликты связаны не с упадком и деградацией, а с совершенно обратными процессами. Денег выделяется все больше, контроль все жестче, и, конечно, это очень многим не нравится», - сказал глава ВЦИОМ. - Правоохранительные органы, очевидно, начали действовать эффективнее, и, разумеется, это тоже вызывает критику и попытки перевести все эти дела из хозяйственных в политическую плоскость.
При этом Федоров добавил, что «скандалы скандалами, а основная деятельность по поддержке отечественного кинематографа, отечественного театра, музыки получает высокую оценку».
Спин-офф «Головоломки» про «Студию сновидений» Райли выйдет в декабре
Трейлер анимационного мини-сериала «Студия сновидений» (Dream Productions) представили 20 ноября 2024 год Pixar и Disney. 4-серийный проект является спин-оффом кинофраншизы «Головоломка».
Действие сериала происходит между событиями первого и второго мультфильма. По мере того, как девочка Райли (Кенсингтон Талллман) взрослеет, ее воспоминания требуют дополнительной обработки, и Радость (Эми Полер) и остальные эмоции отправляют их в Студию сновидений. Здесь мечты Райли действительно сбываются — каждую ночь, вовремя и бюджетно. По сюжету анимационного сериала, признанный режиссер Паула Хурма (Паула Пелл) сталкивается с собственным кошмаром, когда она пытается создать новый хитовый сон в паре с новичком Ксени (Ричард Айоади) - амбициозным режиссером, стремящимся выйти в высшую лигу создателей сновидений.
Роли в сериале также озвучили Тони Хейл (Страх), Лиза Лапира (Брезгливость), Филлис Смит (Грусть), Льюис Блэк (Страх), Майа Рудольф, Элли Маки
Премьера «Студии сновидений» состоится на Disney+ 11 декабря.
Ольга Бузова снимается в комедии «Равиоли Оли»
Съемки комедии «Равиоли Оли» с Ольгой Бузовой в главной роли стартовали в середине ноября 2024 года. Производством занимается компания «Майвэйстудия» при поддержке телеканала ТНТ.
По сюжету российская поп-дива Ольга Бузова в очередной раз доверится не тому мужчине – Вадим обманным путем втянет ее в покупку убыточного провинциального завода по производству пельменей. Главная героиня отправится в город Нижние Теплышки, чтобы решить проблему и избавиться от незапланированного бизнеса, однако столкнется с сопротивлением местных жителей.
Главные роли в фильме исполнят также Вольфганг Черни, Владимир Яглыч, Марина Федункив, Ева Смирнова, Максим Лагашкин и другие.
Режиссером и автором сценария выступает Андрей Никифоров («Герои анекдотов»), продюсерами – Лика Бланк, Тина Канделаки, Аркадий Водахов и Марина Разумова.
Выход картины в российский прокат запланирован на весну 2025 года.
«Слово пацана» и «Чебурашка» признаны самыми популярными кинопроектами в России
На конференции Mediascope, посвященной 30-летию компании, руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о наиболее востребованных в России кинопроектах.
Если говорить, о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30-60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне из категории 60+ больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.
Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» (Россия 1), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» (Россия 1). В молодой группе (4-45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ). Самым популярным сериалом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза у продолжения комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимальным накопленным временем просмотра стали турецкие проекты – «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».
Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали «Чебурашка», «Бриллиантовая рука» и «Конек-Горбунок». В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка «По щучьему велению». Второе место досталось «Холопу 2», а третье – «Чебурашке». Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные телеграм-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».