Рецензия: документальный фильм «Валерия. Не бойся быть счастливой» ***
Документальный фильм «Валерия. Не бойся быть счастливой» (режиссёр и автор сценария - Руслан Трещёв) показал Первый канал 22 апреля 2018 года.
Фильм снят к 50-летию Валерию, а это обычно не тот случай, когда авторы стремятся к объективности: можно было предположить, что лента будет состоять из юбилейных славословий и каких-нибудь полупридуманных драм, с которыми к финалу честно справится главная героиня. Поначалу авторы вполне оправдывают эти ожидания: череда поп-звёзд и прочих друзей семьи появляется в кадре с предсказуемыми хвалебными речами в адрес Валерии. Эти спичи перемежаются бытовыми кадрами с участием певицы и её супруга Иосифа Пригожина - и тут выясняется, что юбилярша иногда не прочь посмеяться над собой и над мужем. Это немного сбивает фильм с излишне торжественного тона - что идёт ему только на пользу. К середины ленты я заметил, что не хватает ещё чего-то - пафосного закадрового голоса, расставляющего драматические акценты. И это отлично: здесь говорят только сами герои, в отношении же зрителя авторы делают смелый вывод, что ему не нужны навязчивые помощники, и он сам способен связать одно с другим.
Ещё одна правильная находка - в кадре Валерия часто присутствуют с Пригожиным, но интервью для фильма они давали по отдельности. Лишённые привычной необходимости оглядываться друг на друга, они, возможно, позволяют себе чуть большую степень откровенности, а режиссёр коварно оставляет в фильме и сбивчивые попыти Иосифа подсчитать своих жён, и воспоминания Валерии о ранних мужьях. Обстановку прекрасно разряжают и архивные кадры, сделанные ещё до того, как Валерию объявили «певицей, которую все ждали». Их мало кто видел и мало кто помнит - тем интереснее сопоставить эти кадры с тем образом, к которому привыкли поклонники артистки.
Тема Александра Шульгина подана в фильме очень деликатно. Мы бы не удивились, если бы бывшего мужа и продюсера Валерии вообще не упомянули в документалке, однако его не только упоминают, но и отдают должное его продюсерским талантам и важной роли в карьере певицы. Иосиф Пригожин тоже благодарен Шульгину, ведь благодаря тому, что «он в её судьбе оказался злодеем» у них с Валерией сложилась счастливая семья. Дети певицы охотно рассуждают об удачном браке мамы, и в кадре появляется даже Артемий - самый непубличный из трёх детей Валерии.
К финалу фильма даже коллеги с заготовленными «хвалилками» немного расслабляются и позволяют себе какие-то более живые высказывания вплоть до лёгкой критики. Так, Игорь Крутой считает попытки Валерия и Пригожина завоевать Великобританию ошибкой и потерянными двумя годами карьеры. Но Валерия тут же с кроткой улыбкой соглашается, что идея «мирового господства» и концертной программы, которая «сработала» бы и в России, и в Европе, оказалась утопичной - однако они не жалеют, что попробовали. В общем, авторам фильма удалось во многом развеять представления о некоторой запрограммированности Валерии на правильные и предсказуемые поступки: в «Не бойся быть счастливой» она выглядит живым человеком, а не забронзовевшей юбиляршей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»