Рецензия: «Многоточие Band» - «Реквием по реальности» ***
2018, DFR
Всё было так хорошо, пока не появился... легион всяких фейсов, фараонов и элджеев, которые своей наглостью и нежеланием соблюдать правила приличия подвинули взрослых рэперов, производящих продукт для солидных господ. Впрочем, самое глупое, чем могли бы сейчас ответить опытные рэп-группы, - это начать дико, например, подражать нахальной молодёжи. Погнавшись за модой, можно оказаться в нелепом положении. Поэтому уважения заслуживает позиция тех мэтров, которые не стали суетиться, а продолжили делать своё дело. Наиболее яркий пример в этом смысле показала «Каста» с альбомом «Четырёхглавый орёт». «Многоточие Band», потратившее на подготовку нового альбома несколько лет, показало не столь яркий, но тоже очень достойный результат. «Реквием по реальности» - это такой рэп здорового человека, взрослого, но сохранившего неравнодушное отношение к жизни. Альбом вряд ли станет остромодным, зато его можно будет запросто переслушивать через год или два, и он вряд ли утратит актуальность. Руставели и компания знают толк в остром словце, но не злоупотребляют этим знанием. Кроме того, музыканты «Многоточия Band» не пугаются, если у них получается к речитативу приложить красивую мелодию, ведь в этом случае на свет появляются самые интересные песни пластинки.
В первой песне «Учиться любить» этот метод проявился во всей красе: довольно суровый рэп совмещён с R'n'B-припевами от приглашённой вокалистки. В треке «Мы» «Многоточие» справляется собственными силами - уже без гостей: переход с пения на речитатив даётся группе довольно легко, причём именно вокально-мелодическая, а не в разговорная часть здесь выглядит более убедительно. «Игрушки» начинаются с органной партии, а потом превращаются в сосредоточенный антивоенный рэп. Для этого жанра песня звучит мягче, чем можно было ожидать - с другой стороны, почему антивоенная песня обязательно должна быть агрессивной? «Зима» фрагментами тоже оказалась довольно мелодичной и привязчивой, чего группа, кажется, слегка стесняется, стараясь разбавить песню разговорными фрагментами. В «Земли полотно» «Многоточие» опять совмещает красивый припев и довольно злые куплеты, а «Останемся в прошлом», «Будь со мной» и «Вот и всё» практически целиком записаны не в жанре рэпа, а в жанре поп-музыки. Припев же «Иди за мечтой» напоминает «Батарейку» группы «Жуки», что заметно снижает строгий пафос речитативных куплетов.
Пожалуй, здесь есть некое противоречие: группа явно испытывает тягу к лёгким и симпатичным урбан-композициям, но эта стилистика не слишком подходит для высказывания собственной социальной позиции. Может, и не высказывать? На этот вопрос «Многоточие» отвечает отрицательно: наличие на альбоме песен с довольно резкими текстами («Перелом», «Сильным», «Вороны») свидетельствует о том, что высказаться надо было непременно. Однако слушатель не всегда способен с такой скоростью переключаться с элегичных рэп-баллад на отрывистые рэп-манифесты: возможно, группе стоило разнести эти песни на два разных альбома - или на две «стороны» одной пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»