Рецензия: Alekseev - «Forever» ***
2018, Alekseev
В мае 2018 года украинский певец Alekseev с песней «Forever» представлял Белоруссию на Конкурсе песни Евровидения. Макси-сингл с разными версиями конкурсной композиции вышел, что логично, за пару недель до «Евровидения» - чтобы поклонники могли послушать, выбрать, прикинуть шансы артиста. Тогда же могла выйти и рецензия на этот диск - предполагаю, что она была бы наполнена оптимистичными прогнозами по поводу конкурсных перспектив Никиты Алексеева. В общем, хорошо, что рецензент не стал спешить и что-то там прогнозировать, а дождался результатов артиста: Alekseev неудачно спел в первом полуфинале и в финал не пробился.
Вижу следующие главные причины его провала на «Евровидении». Первая - геополитическая. К Белоруссии в Европе относятся с некоторой настороженностью, поэтому голосующие телезрители конкурса даже не стали разбираться с тем, что посланник этой страны на сей раз был уроженцем Украины. Белорусские представители редко пробиваются в финал, причём им не помогают ни многоступенчато отстёгивающиеся платья (Анжелика Агурбаш, 2005), ни «обнажённые» костюмы и голограммы волка на сцене (Александр «IVAN» Иванов, 2016). Полагаю, могли бы помочь по-настоящему цепляющие песни и/или проникновенное исполнение - но с этим не всегда складывается. У Алексеева не получилось именно с исполнением: жвачка вместо английского произношения и неточные попадания в ноты - молодой артист заметно переволновался, а это не тот случай, когда еврозритель проявляет сердобольность.
При этом песня «Forever» была вполне достойной выхода в финал - это особенно хорошо заметно, когда слушаешь её студийные версии. Русскоязычный вариант при этом выглядит перспективнее англоязычного: предполагаю, что в отличие от многих песен, вышедших в финал «Евровидения», «Навсегда» мы услышим ещё не раз - и в обстоятельствах, не имеющих никакого отношения к конкурсу. Просто у Алексеева появляется новый хит, а тот факт, что кто-то краем уха ранее услышал его на «Евровидении», только поспособствует раскрутке.
В макси-сингл вошла и песня «Drunken Sun» - да-да, это то самое «Пьяное солнце», самая пока главная песня Алексеева, только на английском языке. Необычный тембр, некая магнетическая томность и крайне привязчивый припев - вот те обстоятельства, которые сделали эту композицию хитом, а Никиту звездой. Англоязычная версия наглядно всё это напоминает - заодно намекая и на то, что других ярких изобразительных средств в арсенале Alekseev пока не появилось. Здесь хорошо заметно, как похожа на «Пьяное солнце» песня «Forever»/«Навсегда» - новинка выглядит как вариация на тему главного хита. Сложно делать какие-то выводы и, например, требовать от Никиты как-то экспериментировать с другой манерой и стилистикой. Многие артисты, найдя «свою ноту», так десятилетиями от неё и не отходят - и в чём-то они правы: а вдруг поиски нового окажутся не столь успешными. Так и Alekseev: провал «Forever» на «Евровидении» может подвигнуть его к каким-то переменам, а возможный успех «Навсегда» в российских радиоэфирах - убедить его в том, что менять ничего не нужно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»