Рецензия: «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Ответы на все вопросы, которые вас никогда не интересовали ***

Режиссер: Рон Ховард. В ролях: Олден Эренрайк, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Дональд Гловер, Пол Беттани. В широкий прокат фильм выходит в России 24 мая 2018 года.
Хорошо знакомая нам далекая-далекая Галактика. На планете Кореллия царит беззаконие. Молодой Хан и его девушка Кира стремятся вырваться оттуда, но везет только Хану. Он дает себе обещание заработать на космический корабль и вернуться за любимой, но еще не знает, что судьба закинет его на фронт, столкнет с контрабандистами, опасным мафиози Драйденом Восом, а также будущими друзьями – Чубаккой и Лэндо – и зарождающимся сопротивлением.
После покупки компанией Disney студии Lucasfilm и объявления планов на продолжение «Звездные войны» из законченной истории семьи Скайуокеров стали превращаться в типичный бесконечный блокбастер по типу тех же «Мстителей». При этом из всей череды стартовавших продолжений «Хан Соло: Звездные войны. Истории» – пока единственный хороший фильм. Увы, не прекрасный и не замечательный – просто хороший. Это предельно простое кино – никаких попыток глобального переосмысления вселенной «Звездных войн» и порывов к анархичным переработкам, как было в «Изгое-один» и (куда больше) в «Последних джедаях». Картина снята вполне в духе и в стиле старых эпизодов, но не копирует из них сцены и фрагменты сюжета так массово и топорно, как это было в «Пробуждении силы». Это просто история молодого Хана Соло, встретившего новых и хорошо знакомых зрителю друзей и впервые севшего за руль «Тысячелетнего сокола».
При этом вне вселенной «Звездных войн» этого фильма просто не существует. Все части старой трилогии можно было смотреть как самостоятельные картины, разбирая особенности построения сюжета и монтажа. «Хан Соло» – это фан-сервис в чистом виде, картина для поклонников, которые очень хотели бы вновь увидеть полюбившегося персонажа в новой ситуации. Искренне переживать героям, зная из других фильмов, чем закончатся их приключения, довольно трудно. Да и концовка намекает на то, что у конкретно этой истории может быть продолжение – либо во втором сольном фильме про Хана, либо в объявленном фильме про Лэндо.
Всех поклонников, впрочем, фильм удовлетворить не сможет, так как Олден Эренрайк – это не Харрисон Форд. Эренрайк пытается копировать мимику и жесты Форда, в отдельных сценах даже выглядит убедительно, но все же как актер он куда слабее. К тому же его образ заметно отличается от того Хана Соло, к которому мы привыкли – если герой Форда был циничным и нейтральным во взглядах, то персонаж Эренрайка слишком явно стремится к тому, чтобы быть положительным. Оно и понятно – смотреть два часа с лишним на персонажа, не всегда приятного по взглядам, было бы утомительно. За цинизм здесь отвечает герой Вуди Харрельсона – единственному действительно отличному актеру съемочной группы дали, увы, довольно серую роль, которую он, впрочем, сумел приукрасить. Отношения между Ханом и Кирой вообще не цепляют, хотя она и является главным мотивом всех его действий, зато химия с Чубаккой возникает с первых сцен их знакомства. Из новых персонажей отдельного упоминания заслуживает дроид с женской личностью Элтри (L3) – отличный и довольно смелый стеб как над расистами и сексистами, так и над чересчур агрессивными и не всегда адекватными защитниками прав всех угнетенных. Почти каждое появление Элтри с ее гипертрофированными пафосными репликами вызывает в зрительском зале хохот.
Рон Ховард – режиссер под стать фильму. Он достаточно опытный, имеющий свой стиль. При этом из всей огромной фильмографии у Ховарда есть только две действительно отличные работы – «Игры разума» (удостоенные четырех «Оскаров») и «Нокдаун». Все остальное – качественное, профессиональное, но восторгов не вызывает. Вот и с фильмом про Хана Соло этот профессиональный ремесленник справился, как с «Ангелами и демонами» или «В сердце моря» – смотреть и получать удовольствие можно, любить – вряд ли.
Павел Соломатин,InterMedia
Сегодня 45 лет Юрию Чурсину

11 марта 2025 года, вторник.
«Руки вверх» дадут концерт в Москве.
32 года актрисе Джоди Комер.
40 лет актрисе Елене Берковой.
43 года актрисе Торе Бёрч.
45 лет Юрию Чурсину.
Юрий Анатольевич Чурсин родился 11 марта 1980 года в Казахской ССР. Российский актёр театра и кино.
53 года актрисе Марии Ароновой.
57 лет актёру Максиму Дрозду.
64 года кинорежиссёру Александру Войтинскому.
68 лет певцу Николаю Парфенюку.
70 лет певице Нине Хаген.
75 лет певцу Бобби Макферрину.
75 лет сценаристу и продюсеру Джерри Цукеру.
78 лет директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.
94 года издателю Руперту Мёрдоку.
12 марта.
Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере».
24 года певице Алёне Швец.
29 лет певице Мусе Тотибадзе.
40 лет певцу Stromae.
41 год актрисе Елене Аросьевой.
44 года певцу Алексею Чумакову.
46 лет певцу Питу Доэрти.
48 лет актрисе Наталии Антоновой.
53 года хореографу Егору Дружинину.
57 лет актёру Аарону Экхарту.
60 лет актрисе Татьяне Лютаевой.
64 года актёру Сергею Селину.
68 лет актрисе Татьяне Аксюте.
69 лет актрис Лесли Мэнвилл.
69 лет басисту группы Iron Maiden Стиву Харрису.
72 года порноактёру Рону Джереми.
72 года певице Ирине Понаровской.
76 лет режиссёру и сценаристу Робу Коэну.
79 лет актрисе и певице Лайзе Миннелли.
84 года кинорежиссёру Андрею Смирнову.
7 лет назад умер актёр и режиссёр Олег Табаков (1935-2018).
10 лет назад умер писатель Терри Пратчетт (1942-2015).
70 лет назад умер джазмен Чарли Паркер (1920-1955).
85 лет назад родился джазмен Эл Джерро (1940-2017).
85 лет назад родился драматург Григорий Горин (1940-2000).
90 лет назад родился сценарист Валентин Черных (1935-2012).
13 марта.
Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты.
33 года актрисе Кае Скоделарио.
36 лет актрисе Варваре Бородиной.
36 лет актёру Гарри Меллингу.
39 лет певице Жене Отрадной.
40 лет актёру Эмилю Хиршу.
57 лет актёру Андрею Межулису.
62 года актёру Вадиму Демчогу.
64 года телеведущей Елене Малышевой.
65 лет басисту группы U2 Адаму Клейтону.
70 лет исполнителю шансона Феде Карманову.
74 года актрисе Ирине Алфёровой.
75 лет актёру Уильяму Х. Мэйси.
83 года оперной певице Маквале Касрашвили.
86 лет певцу Нилу Седаке.
115 лет назад родилась дрессировщица Ирина Бугримова (1910-2001).
с
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».