Рецензия: «Братья ПОздняковы» - «Начать с нуля» ***
2018, Media Land
«Братья ПОздняковы» - не самый известный для широкой публики бренд, хотя в профессиональных кругах их, конечно, знают. И продвинутые зрители - тоже. Никиту Позднякова они могли видеть в шоу «Голос», а также в постановках Театра Алексея Рыбникова (Хоакин Мурьета - это он). Вместе с братом Александром Никита входил в группу Полины Гагариной на «Евровидении-2015». Оба брата сочиняют музыку и стихи, Никита в их проекте - лидер-вокалист, Александр тоже поёт, но ещё и виртуозно играет на гитаре. Их проект Black Rocks активно выступал по клубам, но для русскоязычного альбомного дебюта было выбрано названием «Братья ПОздняковы». В пластинку вошли 11 песен и два бонус-трека. Все композиции сочинены братьями, а деятельное участие в написании текстов принял Константин Арсенев.
Первое впечатление от альбома - эффект машины времени. Диск «Начать с нуля» словно переносит слушателя в 80-е, в славные (для кого-то) времена «московского эстрадного рока»: тени Павла Смеяна, групп «Аракс», «Динамик», «Земляне» и «Рондо» нависают над этой звуковой картиной. Но если учесть великолепное качество записи и сведения на собственной студии «Побратим Production», то правильнее было бы говорить не о возвращении в прошлое, а о генерировании альтернативной реальности. Материал сделан так, будто главным мейнстримовым жанром в российской музыке является AOR (Album-oriented Rock или Adult-oriented Rock «рок, ориентированный на альбомы», «рок, ориентированный на взрослых»). Это очень солидный, зрелый, отменно сыгранный и спетый, драйвовый, отмеченный печатью высокого профессионализма продукт, который где-нибудь в Америке попал бы на полочку рядом с альбомами Брюса Спрингстина. В России же этой полочки вообще нет, её просто не прибили. Рок, в котором главное не текст, а музыкальная энергия и витальность, у нас в стране имеет некоторое количество поклонников, но число этих людей мало отличимо от нуля (в пределах статистической погрешности). Я как рецензент способен оценить и голос Никиты Позднякова, и заливистые соляки гитары Александра Позднякова, и крепкие, хотя и отчасти попсовые, тексты, и энергичность подачи материала, а песню «Порок» было бы занятно (и приятно) услышать где-нибудь ещё, например, по радио. Вместе с тем я решительно не могу представить себе благодарную толпу, хотя бы тысячную, рубящуюся под этот альбом, или людей, массово пересылающих друг другу треки с пластинки. Зал на сотню зрителей или байк-фестиваль, где пиво льётся рекой, - дальше этих картин моя фантазия не простирается, при этом я понимаю, что музыка братьев Поздняковых требует более комфортных условий. Ну что же, хорошо, что они востребованы в театре Рыбникова: там подобный жанр и подобная манера выглядят уместными и органичными, а вот «начать с нуля» с таким материалом в нынешнем шоу-бизнесе у них вряд ли получится.
Кстати, бонус-треки в пластинку лучше было не включать вовсе - они смазывают торжественно-уважительное отношение, на котором настаивает этот альбом в течение одиннадцати номеров. «Мой отец» выглядит преувеличенным слезливым номером из мюзикла, а «Нет денег» - дурацким фельетоном, которые так раздражали слушателей ещё в произведениях мастеров «московского эстрадного рока».
Алексей Мажаев, InterMedia
Хибла Герзмава отметит юбилей в стиле джаз
Концерт Хиблы Герзмавы в сопровождении джаз-бэнда под управлением Сергея Макеева состоится 20 марта 2025 года в КЗ «Москва». 6 января оперная певица отметит юбилей, и джазовый концерт станет одним из цикла юбилейных выступлений «Хибле Герзмава – 55!».
Джазовые выступления Хиблы полюбились публике не менее, чем оперные спектакли с ее участием, Артистка исполнит популярные джазовые стандарты, любимые песни и классические произведения в джазовой обработке. Прозвучат «Fly Me to the Moon», «Bésame mucho», «Smile» и другие эвергрины, кроссоверы классических арий - арии Лауретты Пуччини, арии Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара, песенки Сольвейг из оперы «Пер Гюнт» Эдварда Грига. «Отечественную» часть программы представят шлягеры «Я шагаю по Москве», «Ветер перемен», «Дороги любви», «Весна идет», и, конечно, «Подмосковные вечера».
Вместе с примадонной в этот вечер выступят ведущие джазовые музыканты России: Сергей Макеев (клавишные), Александр Дитковский (труба, флюгельгорн), Дмитрий Ирьянов (альт-саксофон), Евгений Волошин (тенор-саксофон), Валерий Черноок (ударные) и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле
Юбилейный концерт советского и азербайджанского певца и актёра Полада Бюль-Бюль оглы состоится 30 января 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. 4 февраля исполнителю исполнится 80 лет. На сцене ГКД Полад исполнит свои главные хиты «Позвони», «Мой Азербайджан», «Шейк», «Долалай», «Твоя дорога», «Как жили мы, борясь», «Не ревнуй», «Как мне быть» и др.
Полад Бюль-бюль оглы в 1968 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию (ныне Бакинская музыкальная академия) имени Узеира Гаджибекова по классу Кара Караева. Уже с начала 1960-х он вёл активную творческую жизнь, выступал с концертами – как певец и исполнитель музыки собственного сочинения. Затем с 1975 года руководил эстрадными коллективами Азербайджанской ССР. Полад Бюль-бюль оглы (кстати, такую фамилию он взял в честь своего знаменитого отца, народного артиста СССР, оперного певца Муртузы Мамедова, которого в народе называли «бюльбюль», что в переводе с азербайджанского означает «соловей») был одним из самых гастролирующих советских певцов, он побывал с концертами более чем в 70 странах мира. Написанные им композиции исполняли Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина.
У себя на родине Полад Бюль-бюль оглы известен и как видный государственный и общественный деятель. В 1988–2006 годах он являлся министром культуры Азербайджана, с 2006 по 2024 год – послом Азербайджана в России.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Финальный питчинг «Фабрики музыки 3» пройдет в Москве
Финальный питчинг третьей резиденции проекта Агентства креативных индустрий «Фабрика музыки» пройдет 3 ноября 2024 года в Москве. Авторы-исполнители и продюсеры представят приглашенным экспертам индустрии треки, созданные в рамках третьей резиденции, а менеджеры — позиционирование артиста и стратегию продвижения. 2 декабря новые треки выйдут на стриминговых платформах и будут вживую исполнены на концерте в московском клубе «16 тонн».
Финальный питчинг пройдет в пространстве «Студио» от HiFi-стриминга «Звук». Участники третьей резиденции представят свои музыкальные проекты ведущим компаниям индустрии. В ходе питчинга участники могут получить приглашение стать артистами музыкальных лейблов, получить предложения о синхронизации своего трека в фильме или сериале, а также другие возможности, которые откроют проекту двери в музыкальный бизнес.
Третья и заключительная в этом году резиденция «Фабрики музыки» стартовала 26 октября. За 9 дней проекта участники научились работать в связке друг с другом, написали с нуля песни, освоили тонкости музыкального продюсирования и сформировали стратегии развития музыкального проекта.
Первый день участники провели в пространстве «СТУДИО», где они познакомились друг с другом и с кураторами, а также подробнее узнали, о том, что предстоит делать в рамках резиденции. После этого они разбились на команды «артист — продюсер — менеджер» и приступили к работе.
Для создания музыкального проекта резиденты переместились на студию звукозаписи «Голоса Большой Страны», где записали вокал, игру на живых инструментах, а также работали над созданием обложки и других промо-материалов.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор Агентства креативных индустрий, который меняет жизнь креативных профессионалов и поднимает их карьеру на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной среды для роста и развития молодых талантов. За два года, что существует «Фабрика Музыки», её выпускники добились значимых успехов: среди них победы в проектах «Музыка в парках» и «Уличный артист в парках», контракты с лейблами, приглашения на теле- и радиоэфиры, а также запись треков для сериала. Многие участники уже провели свои первые сольные концерты и записывают дебютные альбомы.