Рецензия: «Уматурман» и Павло Шевчук - «Не нашего мира» ****
2018, «Монолит»
Выпуская этот диск, группа «Уматурман» написала на своих ресурсах: «Альбом - чистый эксперимент. Поэтому он особенный и звучит совсем не так, как вы ожидаете». Не берусь подсчитать, сколько раз я читал в пресс-релизах фразы про обновлённое звучание и эксперименты, в которые пустился артист. Думаю, примерно половина альбомных аннотаций содержит подобные обещания. В итоге в подавляющем числе случаев анонсированные обновления улавливает только тонко настроенное ухо звукорежиссёра, а слушатель их вообще не замечает. Удалось ли братьям Кристовским сломать традицию воображаемых экспериментов? Об этом чуть ниже.
На обложку вместе с названием группы вынесено имя Павло Шевчука. В этом содержится определённая интрига: не все потребители сразу способны вспомнить название группы «Зурбаган», проект Павло с Ильёй Лагутенко «Горностай», а также тот факт, что Шевчук был саунд-продюсером альбомов Земфиры, «Мумий Тролля», «Моей Мишели» и многих других. Тем, кто в курсе, его коллаборация с братьями Кристовскими обещала много интересного: дополнительная фамилия на обложке как бы гарантировала, что формула «совсем не так, как вы ожидаете» не окажется выдумкой. При этом можно было предположить что Павло уведёт позитивных хохмачей Кристовских из бард-рока куда-нибудь в сторону рокапопса, диско и синтипопа.
Реальность, как нечасто, но бывает, оказалась богаче наших предположений. Аннотация не обманула: «Уматурман» ушла от привычной себя настолько далеко, что, если бы не узнаваемый голос Владимира Кристовского, слушатель поминутно сверялся с обложкой - а ту ли группу он слушает. Вопреки ожиданиям, «Уматурман» и Павло Шевчук не впали в танцевальную легкомысленность, а напротив - отказались от наивной улыбчивости в пользу пессимизма и даже депрессивности. Слушать это гораздо интереснее, чем мейнстримовые песни группы с их самоповторами и ярко выраженным стремлением понравиться всем. И здесь мы снова переводим взгляд на обложку и перечитываем название альбома: «Не нашего мира» - это привет из домосковского периода биографии группы. Именно так назывался коллектив до переезда из Нижнего Новгорода. В Москве «странное» название заменили на запоминающееся, коммерчески привлекательное и нравящееся всем. В новой пластинке Вова Кристовский вспоминает подзабытый бренд и убедительно отстаивает своё право быть странным - хотя бы иногда.
«Уж не для нас ли ямы роют, не наши ль холмики с крестами», - такими словами начинается первая песня «В одну сторону», и Кристовский необыкновенно хорош в этой своей тоскливости. «И в конечном итоге нам всем в одну сторону, мы ходим и ходим по кругу, ходим по кругу», - делает вывод припев композиции, после чего «Уматурман» переходит к ещё более печально-философской «Тили Бом». В «Калории» группа будто бы возвращается к фирменному юмору, но шутит нервно и сквозь слёзы. Сами за себя говорят названия песен «Молитва» и «Собака без передней ноги». В «За тобой» появляются интонации фольклорного плача, а затем «Уматурман» представляет свою версию музыки на текст «С любимыми не расставайтесь» - тоже весьма невесёлую, как принято на этом альбоме. Надо сказать, что Шевчук не зря вынесен на обложку: без изобретательного саунд-продюсера этот музыкальный материал легко мог превратиться в архаичный русский рок, но Павло этого не допустил.
А «Уматурман», кстати, к концу альбома отказалась от новой болезненной концепции - и на финал поставили песни «Жюль Верн» и «Любимый город», выполненные в более узнаваемом духе. Эксперименты экспериментами, а про чувства фанатов забывать нельзя.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».