Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый

Рецензия: «Уматурман» и Павло Шевчук - «Не нашего мира» ****

2018, «Монолит»

Выпуская этот диск, группа «Уматурман» написала на своих ресурсах: «Альбом - чистый эксперимент. Поэтому он особенный и звучит совсем не так, как вы ожидаете». Не берусь подсчитать, сколько раз я читал в пресс-релизах фразы про обновлённое звучание и эксперименты, в которые пустился артист. Думаю, примерно половина альбомных аннотаций содержит подобные обещания. В итоге в подавляющем числе случаев анонсированные обновления улавливает только тонко настроенное ухо звукорежиссёра, а слушатель их вообще не замечает. Удалось ли братьям Кристовским сломать традицию воображаемых экспериментов? Об этом чуть ниже.

На обложку вместе с названием группы вынесено имя Павло Шевчука. В этом содержится определённая интрига: не все потребители сразу способны вспомнить название группы «Зурбаган», проект Павло с Ильёй Лагутенко «Горностай», а также тот факт, что Шевчук был саунд-продюсером альбомов Земфиры, «Мумий Тролля», «Моей Мишели» и многих других. Тем, кто в курсе, его коллаборация с братьями Кристовскими обещала много интересного: дополнительная фамилия на обложке как бы гарантировала, что формула «совсем не так, как вы ожидаете» не окажется выдумкой. При этом можно было предположить что Павло уведёт позитивных хохмачей Кристовских из бард-рока куда-нибудь в сторону рокапопса, диско и синтипопа.

Реальность, как нечасто, но бывает, оказалась богаче наших предположений. Аннотация не обманула: «Уматурман» ушла от привычной себя настолько далеко, что, если бы не узнаваемый голос Владимира Кристовского, слушатель поминутно сверялся с обложкой - а ту ли группу он слушает. Вопреки ожиданиям, «Уматурман» и Павло Шевчук не впали в танцевальную легкомысленность, а напротив - отказались от наивной улыбчивости в пользу пессимизма и даже депрессивности. Слушать это гораздо интереснее, чем мейнстримовые песни группы с их самоповторами и ярко выраженным стремлением понравиться всем. И здесь мы снова переводим взгляд на обложку и перечитываем название альбома: «Не нашего мира» - это привет из домосковского периода биографии группы. Именно так назывался коллектив до переезда из Нижнего Новгорода. В Москве «странное» название заменили на запоминающееся, коммерчески привлекательное и нравящееся всем. В новой пластинке Вова Кристовский вспоминает подзабытый бренд и убедительно отстаивает своё право быть странным - хотя бы иногда.

«Уж не для нас ли ямы роют, не наши ль холмики с крестами», - такими словами начинается первая песня «В одну сторону», и Кристовский необыкновенно хорош в этой своей тоскливости. «И в конечном итоге нам всем в одну сторону, мы ходим и ходим по кругу, ходим по кругу», - делает вывод припев композиции, после чего «Уматурман» переходит к ещё более печально-философской «Тили Бом». В «Калории» группа будто бы возвращается к фирменному юмору, но шутит нервно и сквозь слёзы. Сами за себя говорят названия песен «Молитва» и «Собака без передней ноги». В «За тобой» появляются интонации фольклорного плача, а затем «Уматурман» представляет свою версию музыки на текст «С любимыми не расставайтесь» - тоже весьма невесёлую, как принято на этом альбоме. Надо сказать, что Шевчук не зря вынесен на обложку: без изобретательного саунд-продюсера этот музыкальный материал легко мог превратиться в архаичный русский рок, но Павло этого не допустил.

А «Уматурман», кстати, к концу альбома отказалась от новой болезненной концепции - и на финал поставили песни «Жюль Верн» и «Любимый город», выполненные в более узнаваемом духе. Эксперименты экспериментами, а про чувства фанатов забывать нельзя.

Алексей Мажаев, InterMedia

Минаева выпустила «Полную комнату любви»

31.01.2025 10:49 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Новый альбом Ксении Минаевой «Полная комната любви» вышел на лейбле Gaz 31 января 2025 года. Исполнительница прошлогоднего хита «Шоколадка» собирала альбом целый год в атмосфере творческого хаоса: Ксюша поставила цель самостоятельно освоить музыкальный продакшн и писала аранжировки «в самолетах, в поездах, на улице, в метро, в отелях перед концертами и конечно на диване дома». В итоге семь треков, вошедших в альбом, звучат как продуманный и концептуальный альбом.

- Я прослушала все треки и поняла, что они пропитаны нашим домом, нашей любовью, — говорит Минаева о названии релиза.

«Полная комната любви» — это семь треков с очень разным настроением, но все они посвящены одному чувству и одному человеку.

— «Расплываюсь» — буквально «Шоколадка ремикс бай минаева». Я считаю, что это очень удачное музыкальное решение. «Золото», «Больше, чем сильно» и «Ключи» — мои танцевальные любимчики от которых и слезы счастья, и танцевать, и любить хочется. «Фонари» — максимально романтичный и томный, для свидания и страстных поцелуев в закатных лучах. — рассказывает Минаева. — Тут столько сквозящих переживаний и такие важные для меня «мы вместе против проблемы, а не против друг друга», в этом столько тепла, близости, уязвимости и доверия. Любовь — это не только цветочки, любовь — это больше, чем романтика.

Во второй половине февраля состоится премьера клипа на песню «Эти цветы так кстати», который снимал режиссер Саша Собер. Полностью новую пластинку и новую концертную программу можно будет услышать на большом сольном концерте Минаевой 1 марта в клубе Atmosphere.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Ксения Минаева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия пережила «Ураган»

31.01.2025 10:22 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера нового сингла Валерии «Ураган» состоялась 31 января 2025 года. Авторами песни стали Наталья Павлова, Николета Дарабана и Платон Эдуард-Андрей. Вероятно, композиция войдет в последний в карьере певицы альбом, который должен увидеть свет 17 апреля 2025

- Бьётся океан, волнами накроет всё вокруг — незнакомо. Злится ураган, но только там, где рядом ты со мной, всюду я дома, - поет Валерия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера ремейка Валерии «Маленький самолет» состоялась 24 января 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Валерия, новый сингл

Рецензия на сингл Хабиба «От Волги до Енисея»: Весёлая кавер-версия «Любэ»

обложка сингла

2025, ООО "Р-Концерт".

Оценка: 7 из 10.

В это, наверно, сложно поверить, но когда-то песни группы «Любэ» считались шуточными. Вспомнить хотя бы «Батьку Махно» и «Атас», не говоря уже про «Дусю-агрегат». Да даже в «Станции Таганской» стилизация под советскую эстетику была лёгонькой, через улыбочку (здесь рецензент пародирует любовь поэта Шаганова к уменьшительно-ласкательным оборотам). Некоторая ирония наблюдалась и в контрасте между «оттепельным» репертуаром и суровым военизированным имиджем участников «Любэ».

Песня «От Волги до Енисея» вышла в 2005 году, когда у группы уже был и «Комбат», и образ патриотической группы, и высокопоставленные поклонники. Но слушать стоя «Любэ» было ещё не обязательно, и композиция «От Волги до Енисея» как таковая тоже не отличалась угрюмой серьёзностью. Произведение можно было воспринимать как доведённую до абсурда стилизацию, ведь Александр Шаганов до краёв наполнил текст псевдофольклорными оборотами «Рассея, моя Рассея», «Русь бревенчатая», «сторона моя родная», «леса, косогоры да степи», «девки ходят гурьбой», «гармонист молодой от души старается», да и Николай Расторгуев исполнял всё это не без хитрого прищура, хотя и довольно торжественно.

Но с тех пор многое изменилось. Например, «Любэ» никто больше не считает весёлой группой, держащей в кармане постмодернистские фиги, и даже их ироничные песни теперь воспринимаются как песни о величии страны. А текст «От Волги до Енисея» нынче может вызывать вопрос, а почему, собственно, территорию «Рассеи» автор так сузил? Правильнее петь «От Калининграда до Владивостока», а лучше даже – «Россия не кончается нигде».

К 35-летию группы «Любэ» готовится масштабный трибьют «Всё опять начинается». Большинство участников (из тех, чьи работы уже обнародованы) подошли к своим каверам серьёзно и ответственно, поэтому выход Хабиба с песней «От Волги до Енисея» несколько удивил уже на стадии выбора трека. Казалось бы, где Хабиб с «Ягодой-малинкой» и другими танцевальными песнями для детской аудитории, а где произведение о российской географии с фольклорными отсылками? Вообще очень сложно представить Хабиба Шарипова исполняющим проникновенную «патриотику». Но он и не пытался повторить выражение лица Николая Расторгуева, а, так сказать, вернул «Рассее» её изначальный смысл. Спето всё близко к оригиналу, но звонче и оптимистичнее, только и всего. И гармонь играет задорнее, и даже можно сплясать, не опасаясь оскорбить чьи-то чувства, ведь Хабиб явно не играл в стилизацию, а пел про Русь бревенчатую с открытой душой и от всего сердца.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Любэ, Алексей Мажаев, кавер-версии, Хабиб
β 16+