Рецензия: Лолита Милявская - «Раневская» ***
2018, Universal Music
Эксцентричный, почти клоунский образ Лолиты времён кабаре-дуэта «Академия» ей и помогает, и мешает. Помогает - потому что он не наигран, потому что он составляет важную часть реальной г-жи Милявской. Лолита, публично сражающаяся с лишним весом и публично же признающая поражение в этой борьбе, Лолита, смеющаяся над собой и над многочисленными бывшими мужьями, Лолита, рассказывающая о болгарской недвижимости и непримиримой войне с московской управляющей компанией, Лолита, дающая советы женщинам и на каждом шагу нарушающая собственные рекомендации... Для артистки это естественная среда обитания, и многие любят Лолиту Милявскую именно за эту её чуть нелепую откровенность. В то же время этот энергичный или, если хотите, суетливый образ отвлекает публику от певицы Лолиты: впечатляющие вокальные данные, поражающий порой драматичностью репертуар - всё это остаётся на периферии общественного внимания: песни Милявской обсуждают куда реже, чем её откровения. Для Лолиты, повторюсь, такое положение дел вполне органично - вероятно, ей было бы скучно просто петь, и «более лучшие» успехи в случае полной сосредоточенности на музкарьере, наверно, не давали бы ей такого спектра эмоций, как сейчас.
Включив «Раневскую», я поймал себя на мысли, что публичный образ Лолиты даже мне мешает сосредоточиться на музыкальном материале. К альбомам певица относится серьёзно, событиями становятся и обложки, и названия пластинок, да и в песнях, чувствуется, Лолита хочет сказать и показать многое - проблема лишь в том, что такие всплески случаются нерегулярно: перед «Раневской», например, прошло четыре года без полнометражных дисков. Соответственно рекламный хайп вокруг каждого нового релиза оказывается кратковременным и немножко промахивающимся мимо цели. Вместо «ой, у Лолиты такие новые песни, надо бы сходить на её концерт» аудитория скажет скорее «ой, у Лолиты новые песни, есть интересные, а вы слышали, что она выдала в интервью?!» Мне всё-таки кажется, что она могла бы сделать более мощную поп-карьеру и занять твёрдое место в пятёрке главных певиц - но каждый сам выбирает, быть или казаться.
В «Раневской» Лолита демонстрирует и вокальные данные, и актёрский талант, наполняя альбом максимально разноплановыми песнями. Красивую балладу «Ты моё море» окружают ироничная «На Титанике» и драматичная «Раневская». Попсовую «Правде в глаза» со смелым текстом сменяет страдательная «Намисто (Ожерелье)» с украиноязычными фрагментами. «Таксисты» оказались почти что блюзом, а «Чудо чудное» - «бабским» фолк-шансоном. В «Целую» певица играет словами и ударениями, а заснуть под нервную «Колыбельную» будет очень сложно. Затем следует пара ремейков и ударный финал - песня «Судьба».
А теперь запасаемся попкорном и смотрим, что будет дальше. Или Лолита начнёт серьёзно раскручивать «Ты моё море», «Судьбу», а то и «Чудо чудное», после чего повысит востребованность, узнаваемость, стоимость и количество концертов - или по обыкновению отвлечёт всех от своих песен каким-нибудь очередным рискованным экзерсисом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.