Четвёртый этап Arena Moscow Night выиграли сразу три солистки
Четвёртый концерт в рамках уникального проекта Arena Moscow Night, который реализуется Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошёл в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 5 июня 2018 года.
В концерте приняли участие солистка Марийского театра оперы и балета Алина Полевая, солист Башкирского национального театра оперы и балета Артём Голубев, солист Большого театра Арсений Яковлев и другие. Специальным гостем стал заслуженный артист России, ведущий солист театра Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Батуркин, а аккомпанировал певцам пианист Роберт Марискин.
Вечер вели пианист Айк Григорян и теле- и радиоведущая Тутта Ларсен. В состав жюри вошли главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Виталий Полонский, чей хор называют «пермскими ангелами», дизайнер и шляпный мастер Юджин Назарова и супружеская пара актеров театра и кино: народный артист России Дмитрий Ячевский и звезда отечественных телесериалов Анжелика Вольская. При выборе финалиста дело приняло неожиданный оборот: вместо того, чтобы назвать одно имя, судьи составили шорт-лист из трёх участников, а точнее участниц – ими стали Алина Полевая, Мария Евсеева и Наталья Мельник (на верхнем фото). Певицы примут участие в финальном гала-концерте Arena Moscow Night, который состоится в декабре.
Виталий Полонский отметил, что подобный формат конкурса для него в новинку, и признался, что считает его важным для продвижения оперы «в массы».
- Ребята все профессионалы, это слышно и по подаче, и по тому, как они обращаются с материалом, который исполняют, – добавил главный хормейстер Пермского театра оперы и балета.
Его поддержал Дмитрий Ячевский. Актер назвал всех участников концерта состоявшимися солистами и поблагодарил их за прекрасный вечер.
- Я очень благодарен вам за то, что смог в этом зале послушать ваши прекрасные голоса. Я очень счастлив, что от моего мнения ничего в вашей жизни не зависит, потому что вы состоявшиеся люди, профессионалы высокого уровня, солисты. Для меня сидеть в жюри и сидеть в комиссии – это кошмар, я стараюсь этого избегать. Это страшный сон – решать чьи-то судьбы. Я так счастлив, что мне не надо решать ничью судьбу, вы самодостаточны и великолепны, – обратился он к артистам.
Алина Полевая
Концерт традиционно состоял из двух этапов: в первой части зрителям представляли сольные номера и исполнителей, а во второй – оригинальные импровизации и джем-сейшны. Открывали концерт студент консерватории Владимир Ершов и пианистка Джованна Раппа, которые вместе исполнили «фантазии» на тему оперы «Кармен». Затем выступил Арсений Яковлев с арией Каварадосси из оперы Джакомо Пуччини «Тоска», а аккомпанировал ему Айк Григорян. Алина Полевая исполнила арию Лейлы из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», Артём Голубев – арию Лориса из оперы Умберто Джордано «Федора», Мария Евсеева – арию Манон из оперы Джакомо Пуччини «Манон Леско». Солистка Московской оперетты Наталья Мельник очень эмоционально спела арию Джудитты из одноимённой оперетты Франца Легара, а заслуженный артист России, ведущий солист театра Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Батуркин исполнил арию Тореадора из оперы Жоржа Бизе «Кармен». Во втором отделении прозвучали вторая ария Каварадосси и дуэт Тоски и Каварадосси из первого акта оперы Джакомо Пуччини «Тоска», дуэт Пинкертона и Чио-Чио-сан из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» и дуэт Виолетты и Жоржа Жермона из оперы Джузеппе Верди «Травиата». Под занавес для зрителей сыграл джазовый пианист Виталий Коваленко.
Анжелика Вольская провозгласила участников концерта «лучшими из лучших» и отметила, что открыла для себя новые грани актёрского мастерства, а Юджин Назарова, предоставившая участникам костюмы для выступлений, назвала мероприятие «настоящим музыкальным баттлом».
- Я вдохновляюсь и получаю потрясающее удовольствие от процесса и энергетики, – заявила дизайнер.
Прямая трансляция концерта Arena Moscow Night проходила на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники». По словам Айка Григоряна, предыдущие три концерта посмотрели суммарно более 700 тысяч человек.
- Опера никогда не была так доступна, как в проекте Arena Moscow Night, – отметил пианист и ведущий.
Уникальный проект, открывающий оперу для широкой публики, реализуется Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП). Основная задача Arena Moscow Night – сломать стереотип о том, что опера может быть интересна и понятна только узкому кругу слушателей. Концерты проходят раз в месяц в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно». Лучшие вокалисты и музыканты из разных городов и регионов России выходят на сцену, чтобы испытать себя в оперной «битве», а жюри в финале каждого вечера выбирает лучший номер, который затем будет исполнен на гала-концерте. Следующий, пятый по счёту конкурс состоится 20 июня в 21.00.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru, +7-926-099-3301.
Мария Евсеева
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»