Круглый стол n’RIS на «Кинотавре»: киноиндустрии нужна прозрачная цифровая инфраструктура для управления интеллектуальной собственностью
Национальная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS организовала круглый стол на тему «Как защитить права на аудиовизуальные произведения?» в рамках «Кинотавра-2018», проходящего в эти дни в Сочи.
Важнейшие вопросы управления, защиты и продвижения объектов интеллектуальной собственности в цифровой среде обсудили: генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, народный артист России Юрий Стоянов, продюсер, режиссер фильма «Русский бес», который участвует в программе «Кинотавра», Григорий Константинопольский, продюсер картины и генеральный директор кинокомпании «Артлайт» Андрей Новиков, исполнительница одной из главных ролей Любовь Аксенова, учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин, актер, режиссер и сценарист Александр Стриженов, продюсер фильма «Ван Гоги», генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза и генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение правообладателей» Андрей Посадский.
Как подчеркнул генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, «сегодня ключевые проблемы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью в сфере киноиндустрии, возможно решить с помощью цифровых технологий. Несмотря на те усилия, которые прикладываются и ведущими игроками кинорынка, и профильными организациями, и самим государством, объекты интеллектуальной собственности в сфере кино не обладают достаточной степенью защиты. На каждом этапе жизненного цикла результатов творческого труда – будь то их продвижение, продажа, да и вообще любой иной вид монетизации, авторы и правообладатели неизбежно сталкиваются с огромным количеством подводных камней и рисков».
Андрей Новиков, Валерия Брусникина и Александр Стриженов
В свою очередь Валерия Брусникина, заместитель генерального директора n’RIS, отметила, что цифровые технологии, безусловно, являются ответом на многие вызовы, но не служат панацеей.
- Для формирования здорового рынка интеллектуальной собственности киноиндустрии необходима полноценная инфраструктура, в которой обычный человек, творец, режиссер, автор, продюсер мог бы эффективно и в то же время максимально просто для себя использовать современные технологии. Именно комплексность подхода позволит каждому автору и правообладателю стать эффективным собственником, – сказала Валерия Брусникина. – Одна из главных тенденций в сфере интеллектуальной собственности – децентрализация. И технология распределенных реестров – блокчейн, является во многом ее основоположником. Именно она позволяет решить основную проблему для сферы интеллектуальной собственности – преодолеть кризис доверия. Особенность блокчейн-технологии – это то, что она не позволяет вносить изменения в загруженные ранее данные, фактически гарантирует их неприкосновенность и неизменность. Что, в свою очередь, позволяет органично перейти в сфере ИС на индивидуальное управление правами как со стороны частных правообладателей, так и со стороны юридических лиц. Это означает отказ от посредничества на всех этапах оборота объектов интеллектуальной собственности: от фиксации права на идею или ноу-хау, сценарий, синопсис, пилот вплоть до маркетингового продвижения готового продукта. Именно такое комплексное высокотехнологичное решение и предлагает n’RIS.
Любовь Аксенова и Григорий Константинопольский
Продюсер, режиссер фильма «Русский бес» Григорий Константинопольский также отметил важность формирования новой структуры с удобными сервисами:
- Конечно, для меня важно иметь доступ к сервису, который позволяет управлять интеллектуальной собственностью. Сейчас мой контент как правообладателя принадлежит всему Интернету, его никто не охраняет. Я очень заинтересован в том, чтобы процесс учета был максимально прозрачным.
Режиссер и сценарист Александр Стриженов добавил:
- Масштаб онлайн-пиратства огромен: производители сейчас ведут постоянное соревнование с пиратами – мы пытаемся выпускать кино, чтобы был зазор хотя бы в два-три часа. Но мы понимаем, что все равно украдут.
В свою очередь учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин предложил участникам круглого стола взглянуть на современное состояние кинорынка с позиции создателей сериалов для цифрового пространства и разрабатывать стратегии на опережение:
- Мы за контент, мы за веб-сериалы. Но новая система монетизации только выстраивается, и пока в индустрии существуют две проблемы: первая – пиратство, решение которой сейчас возложено на онлайн-кинотеатры, поскольку они зарабатывают на контенте. Вторая – изменение самой структуры потребления видеоконтента. Сейчас в Европе ведутся невероятные разработки с глобальными вложениями, вырабатывается новый подход к рекламе. Так, отобраны 7 тысяч наименований продуктов, которые можно рекламировать в течение 5 секунд, достаточных для того, чтобы зритель не успел найти крестик в углу и закрыть раздражающий контент. Вот эти 5 секунд у нас есть на самом деле, и именно за это время мы должны успеть продать продукт. Это вообще другая визуализация, она никак не связана с привычными роликами с участием известных артистов. Это цвета, эмоции, звук – принципиально другой рынок, и когда родится эта технология, через год-полтора, она поменяет само смотрение в интернете. Будет другой подход к контенту.
Генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза отметил:
- Тема, которую мы обсуждаем, мне хорошо знакома – я занимаюсь ею с 2010 года, а до этого времени я был адвокатом и в том числе занимался борьбой с пиратством. Борьба с пиратством – это сражение с гидрой, у которой бесконечное количество голов: отрубаешь одну – и тут же на этом месте вырастает другая. Все наши усилия не принесли ощутимых плодов, так что если появился сервис, позволяющий отслеживать и пресекать факты нарушения прав на интеллектуальную собственность, то это очень важно. Другой момент, который меня заинтересовал в n’RIS, – сервис по привлечению инвестиций в кинопроекты на основе системы блокчейн. Лично для меня как для директора небольшой независимой кинокомпании это самая актуальная проблема. Я не преувеличу, если скажу, что у меня есть пачка прекрасных сценариев, на каждый из которых можно потратить нереальное количество времени, чтобы найти для них инвесторов. Поэтому я возлагаю большие надежды на блокчейн-платформу, которая поможет инвесторам и продюсерам найти друг друга и поддержать производство независимых картин.
Валерия Брусникина и Юрий Стоянов
Народный артист России Юрий Стоянов обратил внимание участников на необходимость расширения возможности монетизации контента, получения достойного вознаграждения авторов и правообладателей за использование их контента. Он отметил бесправие творческих людей и актеров, чьи права на интеллектуальный продукт принадлежат телеканалам, которые не предоставляют должных услуг по продвижению в интернете.
- Монетизация наших авторских прав на конечный продукт нулевая. Слава и любовь зрителей – вот и вся монетизация, – сказал Юрий Стоянов.
В завершение круглого стола собравшиеся отметили необходимость поддержать начинание профессиональных игроков сферы интеллектуальной собственности по цифровизации сферы и всех процессов в ней.
Эксперты уверены, что новые цифровые инфраструктуры, сервисы, решения дадут толчок для качественного изменения рынка путем его глубинной трансформации от идеологии до инструментария.
Важным событием круглого стола стало подписание соглашений о стратегическом сотрудничестве между n’RIS – национальной площадкой для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности – и кинокомпаниями «Артлайт» и «Кинодом».
n’RIS выступила партнером одного из ключевых событий отечественного кино – 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который проходит в Сочи с 2 по 10 июня 2018 года. n’RIS призвана оказывать содействие всем участникам кинопроцесса в защите их произведений от деятельности пиратов на всех стадиях производства кино.
Пресс-служба n’RIS: pressa@nris.ru, +7 (495) 710-7068.
«Беляковых в отпуске» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Беляковы в отпуске» состоится на ТНТ 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Александра Назарова исполнили Сергей Светлаков, Светлана Листова, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Александр Новиков, Маргарита Галич и другие.
В центре сюжет семья Беляковых, которая приезжает на отдых в роскошный турецкий отель и выясняет, что их номера оказались по ошибке главы семейства (Светлаков) оплаченными на следующий год. Но именно здесь Беляковы встречают Дубровиных (Горбань и Мерзликин) – своих бывших одноклассников, которые наслаждаются роскошью. Беляковы не могут признаться в своем провале и начинают изображать из себя богачей, выдумывая небылицы и живя в отеле нелегально. А Дубровины, в свою очередь, завидуют гармонии в их семье. Приключения ждут не только знакомых со школы Беляковых и Дубровиных: на курорте знакомятся их уже взрослые дети, и у них впереди то самое летнее приключение с первыми чувствами.
В российский прокат «Беляковы в отпуске» вышел в сентябре 2024 года.
Эфир в 20.35. Повтор 12-го в 21.00.
Вышел трейлер фильма о выживании на Диком Западе «Первозданная Америка»
Трейлер мини-сериала «Первозданная Америка» (American Primeval) представил 1 января 2025 года Netflix. 6-серийный фильм представляет собой вымышленное исследование жестокого столкновения культуры, религии и общества на Диком Западе. Ким Коутс («Сыны анархии») играет Бригама Янга - лидера мормонской церкви и человека, который сделает все возможное, чтобы обеспечить выживание своих преследуемых последователей, в том числе используя свою мормонскую армию, Легион Наву. Лукас Нефф играет разочарованного капитана армии США Деллинджера, который несет ответственность за поддержание мира в очень беззаконной стране. Когда-то идеалистичный кадет Вест-Пойнта, он стал циничным, поскольку изо всех сил пытался остановить насилие, постоянно окружавшее его.
В сериале также снялись Ким Коатс, Тейлор Китч, Бетти Гилпин, Дейн Дехаан, Саура Лайтфут-Леон, Дерек Хинки, Джо Типпетт, Джай Кортни, Престон Мота, Шоуни Пурье, Шей Уигэм и другие. Режиссером проекта выступил Питер Берг («Хэнкок», «Глубоководный горизонт»), сценарий написал Марк Л. Смит («Выживший», «Дочь болотного царя»).
Премьера состоится на Netflix 9 января.
Сегодня родились Владимир Стеклов и Дарья Коныжева
3 января 2025 года, пятница.
Сериал «Арбатские тайны» покойного Зиновия Ройзмана и Александра Котта покажет Первый канал.
«И снова 3 сентября» Михаила Шуфутинского покажет НТВ.
27 лет актрисе Дарье Коныжевой.
29 лет актрисе Флоренс Пью.
39 лет актёру Даниле Якушеву.
45 лет модельеру Марии Цигаль.
47 лет спортивному комментатору Константину Геничу.
51 год режиссёру Михаилу Сегалу.
56 лет певцу и продюсеру Олегу Борщевскому.
56 лет автогонщику Михаэлю Шумахеру.
67 лет актёру Александру Половцеву.
69 лет актёру и режиссёру Мэлу Гибсону.
77 лет актёру Владимиру Стеклову.
79 лет басисту группы Led Zeppelin Джону Полу Джонсу.
4 января.
22 года актёру Джейдену Мартеллу.
30 лет назад умер актёр Валерий Носик (1940-1995).
34 года актрисе Полине Пушкарук.
36 лет режиссёру Данилу Чащину.
40 лет актрисе Леноре Кричлоу.
42 года актрисе Керри Кондон.
49 лет актёру Аугусту Дилю.
52 года актёру Дэймону Гаптону.
55 лет актёру Джошу Стэмбергу.
55 лет назад Beatles в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома.
59 лет режиссёру и телеведущему Тиграну Кеосаяну.
59 лет радиоведущей Ксении Стриж.
60 лет актёру и режиссёру Ивану Атталю.
60 лет актрисе Джулии Ормонд.
60 лет назад родился экс-президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин (1965-2009).
62 года вокалисту группы Rammstein Тиллю Линдеманну.
65 лет лидеру группы R.E.M. Майклу Стайпу.
70 лет назад родился актёр Сергей Колесников (1955-2023).
83 года гитаристу и композитору Джону Маклафлину.
91 год скульптору Зурабу Церетели.
315 лет назад родился композитор Джованни Перголези (1710-1736).
5 января.
Концерт «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал.
«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ».
25 лет рэперу Big Baby Tape.
28 лет актрисе Анастасии Чернышовой.
33 года актрисе Сьюки Уотерхаус.
33 года актёру Майку Фейсту.
41 год актёру Денису Косякову.
45 лет актёру Оскару Айзеку.
47 лет актрисе Дженьюэри Джонс.
47 лет певице Эмилии.
50 лет актёру Брэдли Куперу.
53 года певцу Сакису Рувасу.
56 лет певцу Мэрилину Мэнсону.
60 лет актёру Винни Джонсу.
60 лет назад Юрий Федорович Маликов познакомился со своей будущей женой Людмилой Вьюнковой.
79 лет актрисе Дайан Китон.
84 года режиссёру Хаяо Миядзаки.
94 года актёру Роберту Дювалю.